Судья федерального суда - Шлейхер Е.В. Дело N 7р - 291/16
РЕШЕНИЕ
24 марта 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Эстерле К.Р. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 15 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 21 декабря 2015 года Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно постановлению, 16 ноября 2015 года в 10 час. 00 мин. в ходе контроля за дорожным движением выявлено, что Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, в нарушение требований пунктов 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.14, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", на участке улично-дорожной сети в районе дома N 22 по ул.Маерчака г.Красноярска отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12, 1.14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 15 февраля 2016 года данное постановление изменено: размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Эстерле К.Р. просит решение суда отменить и указывает на то, что вина Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в ненадлежащем содержании дорог отсутствует; Департамент не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку содержанием дорог в г.Красноярске занимается "данные изъяты" которое наделено необходимыми полномочиями и получает бюджетные средства, в чем заключается вина Департамента в решении суда не описано.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств. Факт отсутствия горизонтальной разметки на участке улично-дорожной сети в районе дома N 22 по ул.Маерчака г.Красноярска не оспаривается Департамен-том городского хозяйства администрации г.Красноярска.
Доводы, изложенные защитником в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом приведены в решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними, нет.
Как установлено ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Пунктом 2 статьи 12 данного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, определено, что к вопросам городского значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 01.07.2011 N 84-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно п.2.5 Положения, одной из задач Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством (п.п. 3.3, 3.3.1, 3.3.4 Положения).
Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог "данные изъяты" не освобождает Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в этой области.
Поскольку данные обязанности Департаментом городского хозяйства администрации г.Красноярска исполнялись ненадлежаще, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, Департамент правомерно привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, доводы об отсутствии вины юридического лица несостоятельны. Департамент городского хозяйства является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Наказание Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, с учетом внесенных судом изменений, назначено в соответствии с законом, в минимально возможном размере, в связи с чем является справедливым.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 15 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска оставить без изменения, а жалобу защитника Эстерле К.Р. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.