Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Юдина С.В. на решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 16 марта 2016 года, вынесенное в отношении Соловьева Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области Юдина С.В. от 20 января 2016 года генеральный директор акционерного общества "Котласский электромеханический завод" Соловьев Е.А., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 16 марта 2016 года по жалобе Соловьева Е.А. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Юдин С.В. в жалобе просит отменить решение, указывает, что суд неправильно установилобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения судьи.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Как следует из постановления должностного лица, АО "КЭМЗ" осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 06 ноября 2014 года N 50-Т/24 установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности и тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО "КЭМЗ" потребителям, расположенным на территории МО "Котлас" на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года. Согласно служебной записке заместителя начальника отдела регулирования в сфере теплоснабжения АО "КЭМЗ" представило в адрес агентства предложение об установлении тарифов, вместе с тем в материалах и документах, приложенных к заявлению АО "КЭМЗ" об установлении тарифов, отсутствуют документы, обязанность представления в орган регулирования которых предусмотрена подпунктами "и" и "л" пункта 16 Правил N 1075.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 1075 к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
и) копии документов, подтверждающие проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
В постановлении должностное лицо усмотрело признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ - не предоставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Из материалов дела усматривается, что 29 апреля 2015 года АО "КЭМЗ" направило в адрес агентства заявление о корректировке долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию на 2016-2017 годы с приложением документов согласно описи.
19 мая 2015 года распоряжением N 151-о/т агентство по тарифам и ценам Архангельской области открыло дело о корректировке установленных на 2016-2017 годы тарифов на тепловую энергию и назначило уполномоченного по делу.
В соответствии с пунктом 11 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.
Пунктом 14 Правил установлено, что в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
На основании заявления АО "КЭМЗ" от 29 апреля 2015 года агентство открыло дело о корректировке установленных тарифов.
При таком положении судья городского суда пришел к обоснованному выводу, что имело место не первичная подача регулируемой организацией заявления об установлении тарифа на теплоснабжение, а заявление о корректировке тарифа, в связи с чем на заявителе не лежала обязанность по предоставлению всего пакета документов, предусмотренных пунктом 16 Правил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Правил, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложений об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок предоставления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Из материалов дела следует, что на основании запроса агентства от 19 мая 2015 года N 313/1631 АО "КЭМЗ" представило запрошенные документы в установленный агентством срок.
Выводы судьи основаны на материалах дела, и оснований ставить их под сомнение не имеется.
Жалоба должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, не содержит доводов, влекущих отмену решения судьи, различная точка зрения судьи и должностного лица агентства по тарифам и ценам Архангельской области на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права, сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра решения с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Материалы дела свидетельствуют, что, пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья не допустил нарушения процессуальных требований, правильно организовал и провел судебное разбирательство, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими процессуальных прав.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Котласского городского суда Архангельской области от 16 марта 2016 года, вынесенное в отношении Соловьева Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Юдина С.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.