Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного предприятия "Тепловые сети" по жалобе заместителя начальника Территориального отдела правления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. на решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 10 февраля 2016 года,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском. Николаевском. Быковском районах К.В.К. от 12 ноября 2015 года N " ... " муниципальное казенное предприятие "Тепловые сети" городского округа - город Волжский Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МКП "Тепловые сети" в лице директора С.А.В., обратилось с жалобой на постановление административного органа от 12 ноября 2015 года в Волжский городской суд Волгоградской области.
Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 10 февраля 2016 года постановление административного органа от 12 ноября 2015 года было отменено, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении муниципального казенного предприятия "Тепловые сети" было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящее время в жалобе, поданной в областной суд заместитель начальника Территориального отдела правления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и системе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, которые обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ под санитарно- эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно статьи 1 I Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции: своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников ...
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
Указанными Правилами установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся па праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (п. 2); одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (пп. "б" п. 4); предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 1.3).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В соответствии с пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, допускается, в том числе в случае, установленном п. "б" п. 117 Правил.
В силу п. "б" п. 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
С 1 января 2002 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-0Г. утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г., с изменениями, внесенными Постановлением указанного выше должностного лица от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09". Указанным Постановлением утверждены Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Эти правила обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496- 09).
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В ходе проведения проверки по обращению граждан, проживающих в "адрес", ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут для проведения профилактических работ по подготовке к ОЗГ1 2015-2016 г.г была отключена котельная N " ... " в "адрес", подача теплоносителя прекращена, на момент обращения граждан, ДД.ММ.ГГГГ. подключение горячего водоснабжения произведено не было.
Являясь юридическим лицом, участвующим в поставке коммунальных услуг. МКП "Тепловые сети", в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано выполнять требования санитарного законодательства и за его нарушение может быть привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МКП "Тепловые сети" к административной ответственности послужило нарушение ст. 11 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и неисполнение требований п.3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 за совершение данного правонарушения административная ответственность предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском. Николаевском. Быковском районах К.В.К. от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " муниципальное казенное предприятие "Тепловые сети" городского округа - город Волжский Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом порядке возложена на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, судей, органы, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Прекращая производство по делу в отношении муниципального казенного предприятия "Тепловые сети" в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда обоснованно исходила из того, что нарушение МКП "Тепловые сети" ст. 11 Федерального Закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и неисполнение требований п.3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 было совершенно по независящим от МКП "Тепловые сети" причинам, а именно ввиду того, что " ... " 23 июня 2015г. в нарушение п. 46 Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", незаконно ограничило, до истечения 20 календарных дней со дня уведомления, ДД.ММ.ГГГГг. прекратило поставку газа на котельные "адрес".
Доводы жалобы заместителя начальника Территориального отдела правления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. о том, что производство по делу необоснованно было прекращено, поскольку действия " ... " по введению ограничений подачи газа на объекты МКП "Тепловые сети" было вызвано образовавшейся задолженностью за поставленный газ, являются несостоятельными на основании следующего.
Как следует из материалов административного дела решением Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора города Волжского признаны незаконными действия " ... " по введению ограничений подачи газа на объекты МКП "Тепловые сети" - ВСО котельную N " ... " по адресу: "адрес" котельную N " ... " по адресу: "адрес" котельную N " ... " м-н N " ... " с ДД.ММ.ГГГГ и прекращении поставки газа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (копия л.д.93-95): апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Волжского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д.96-99).
Фактически Волжским городским судом Волгоградской области и судом вышестоящей инстанции было установлено, что " ... " в нарушение п. 46 Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", незаконно, прекратило поставку газа на котельные "адрес" по адресу: "адрес", до истечения 20 календарных дней со дня уведомления МКП "Тепловые сети" об образовавшейся задолженностью по оплате за поставку газа.
ООО "Газпром Межрегионгаз Волгоград" прекратило полностью поставку газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за поставку газа, начиная с момента первоначального уведомления о предстоящем введении режима ограничения поставок газа от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом ООО "Газпром Межрегионгаз Волгоград" меры по урегулированию создавшейся ситуации не принимались, не было предпринято действий к достижению соглашения о необходимых объемах газа для обеспечения потребителей, добросовестно оплачивающих использованные энергоресурсы.
В силу ст.25 Федерального закона РФ N69-ФЗ от 31 марта 1999 года "О газоснабжении в Российской Федерации" при несоблюдении потребителями условий договоров право уменьшения и прекращения поставки газа предоставлено поставщикам газа.
При этом следует иметь в виду, что юридически значимым обстоятельством, при оценке степени виновности МКП "Тепловые сети" в прекращении подачи горячей воды потребителям, будет являться соблюдение газоснабжающей организацией процедуры по уведомлению (предупреждению) абонента - МКП "Тепловые сети" об образовавшейся задолженности по оплате за поставку газа и предстоящем введении режима ограничения поставок газа, что в рассматриваемом случае, надлежащем образом газоснабжающей организацией выполнено не было.
Остальные изложенные в жалобе доводы заместителя начальника Территориального отдела правления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. по существу сводятся к несогласию с выводами суда, что основанием для отмены по существу правильного судебного акта не является, поскольку они не опровергают установленных по делу обстоятельств.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 10 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного предприятия "Тепловые сети" оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Территориального отдела правления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, "адрес"х К.В.К. оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.