Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении бывшего руководителя " ... " Сагановой Людмилы Анатольевны
по её жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 30 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 23 марта 2016 года,
установил:
постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 30 декабря 2015 года бывший руководитель " ... " Саганова Людмила Анатольевна
была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Поданная Сагановой Л.А.
в Советский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В настоящее время в жалобе, поданной в областной суд Саганова Л.А.
оспаривает законность и обоснованность постановления начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 30 декабря 2015 года и решения судьи Советского районного суда г. Волгограда от 23 марта 2016 года и просит их отменить.
Проверив материалы дела, выслушав представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.- П.И.А., нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Частью 6 статьи 103 Закона N 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. N 1084 (ред. от 31.07.2014г.) "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены "Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (Правила).
Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (части 2 Правил) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика (пункт "а" Правил); источник финансирования (пункт "б" Правил); способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт "в" Правил); определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта (пункт "г" Правил); дата заключения контракта (пункт "д" Правил); объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта (пункт "е" Правил); наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (пункт "ж" Правил); информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт "з" Правил); копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (пункт "и" Правил); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт "к" Правил); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (пункт "л" Правил); идентификационный код закупки (пункт "м" Правил); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт "н" Правил); решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных (пункт "о" Правил); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, с даты внесения изменений в условия контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информация, указанная в пунктах 1-7, 9, 12, пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как следует из материалов административного дела в ходе плановой проверки по вопросу соблюдения требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт нарушения " ... " правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Приказом " ... " от ДД.ММ.ГГГГ. N " ... " Саганова Л.А. переведена на должность заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (в ред. приказов " ... " от N " ... ", ДД.ММ.ГГГГ N " ... ") "О создании контрактной службы" в соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" создана контрактная служба руководителем, которой назначена заместитель директора Саганова Л.А., утверждено положение (регламент) о контрактной службе " ... " (Положение) В соответствии с пунктом 9 Положения контрактную службу возглавляет заместитель руководителя Заказчика, который согласно пункту 17 Положения распределяет обязанности между работниками контрактной службы; представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N44-ФЗ.
Разделом II Положения "Функции и полномочия контрактной службы" установлено, что контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения или о расторжении. Организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками и др.
Приказами " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи" Саганова Л.А., заместитель директора назначена ответственной за простановку электронной подписи с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации; уполномоченный специалист; специалист с правом подписи контракта; специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
Сагановой Л.А. выдан неквалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи N " ... ", срок действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О кадрах" Саганова Л.А., была уволена с должности заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеизложенного, бывший заместитель директора, руководитель контрактной службы " ... " Саганова Л.А. в части несвоевременного направления актов сдачи-приемки выполненных работ, не направления информации об изменении контракта в единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещенный в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Из указанного следует, что действия бывшего заместителя директора, руководителя контрактной службы " ... " Сагановой Л.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Административное наказание Сагановой Л.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении административного органа и судебном решении.
Доводы жалобы Сагановой Л.А. о том, что у Комитета финансов Волгоградской области отсутствовали законные основания для проведения проверки " ... ", являются несостоятельными и противоречащими материалам административного дела.
Как следует из материалов административного дела в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на основании Плана проведения комитетом финансового контроля администрации Волгограда плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда на первое полугодие 2015 года, утвержденного приказом председателя комитета финансового контроля администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", председателем комитета финансового контроля Администрации Волгограда К.А.А. был издан Приказ N " ... "-мз от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении плановой проверки в " ... " по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, проверка Муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г.Волгограда", была проведена для проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вопреки доводов жалобы С.Л.А. на основании Плана проведения комитетом финансового контроля администрации Волгограда плановых проверок и в соответствии с Приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ "О проведении плановой проверки в " ... "
Что касается ссылок в жалобе Сагановой Л.А. на положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", то они являются несостоятельными, поскольку на основании подпункта 14 пункта 3.1 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Остальные доводы жалобы Сагановой Л.А., по существу, сводятся к переоценке уже исследованных судом первой инстанции доказательств, и не влияют на правильность квалификации действий бывшего руководителя контрактной службы " ... " Сагановой Л.А., на обоснованность выводов суда о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Сагановой Л.А. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 30 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 23 марта 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении
бывшего руководителя контрактной " ... " Сагановой Людмилы Анатольевны,
оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.