Судья Вологодского областного суда Чистякова С.В. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области Исупова Д.А. на решение судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 30 декабря 2015 года, которым жалоба администрации сельского поселения Пиксимовское Вашкинского муниципального района удовлетворена;
постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Вологодской области Исупова Д.А. N ... от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения Пиксимовское Вашкинского муниципального района отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Вологодской области Исупова Д.А. N ... от 14 октября 2015 года администрация сельского поселения Пиксимовское Вашкинского муниципального района привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Указанным постановлением администрация сельского поселения Пиксимовское Вашкинского муниципального района признана виновной в том, что не выполнила обязанность по рекультивации нарушенного при складировании бытовых отходов земельного участка с кадастровым номером N ... , на котором находится свалка ТБО, расположенная в ... км от "адрес".
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, законный представитель сельского поселения Баскова Т.Л. обратилась с жалобой в суд, просила постановление должностного лица отменить, освободить администрацию от административной ответственности в виде назначенного штрафа, ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании защитник администрации сельского поселения Пиксимовское Баскова М.Н. доводы жалобы поддержала.
Судьей постановлено приведенное выше решение.
В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области Исупов Д.А., не согласившись с решением суда, просит его отменить, вынесенное должностным лицом постановление оставить без изменения, полагает, что оснований для его отмены не имелось. Указывает, что администрация сельского поселения является надлежащим субъектом правонарушения, материалами административного расследования подтверждается факт использования земельного участка для размещения твердых бытовых отходов. Обращает внимание на описки в решении суда.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав законного представителя администрации сельского поселения Пискимовское Баскову Т.Л., представителя Управления Россельхознадзора по Вологодской области Курганову О.М., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, администрация сельского поселения Пиксимовское Вашкинского муниципального района привлечена к административной ответственности как землепользователь.
Из части 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.
Согласно статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в числе прочих проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В обоснование отмены постановления должностного лица судьей указано, что в представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что администрации сельского поселения Пиксимовское в установленном законом порядке принадлежит на праве собственности земельный участок площадью ... с кадастровым номером N ... , расположенный в ... км от "адрес" с правой стороны от дороги ... , а также доказательства того, что администрация является землевладельцем, землепользователем либо арендатором указанного земельного участка. Отсутствуют также доказательства того, что администрация является собственником полигона ТБО, либо лицом, во владении и пользовании которого свалка находится.
Исходя из изложенного, судья пришел к выводу, что администрация сельского поселения не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.7 КоАП РФ, состав административного правонарушения отсутствует.
При рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права и постановилобоснованное решение.
Выводы судьи в решении подробно мотивированы, оснований не соглашаться с ними не имеется. Доводы жалобы выводов судьи не опровергают. Описка, допущенная судьей в части указания статьи 8.37 КоАП РФ вместо статьи 8.7 КоАП РФ, исправлена на основании статьи 29.12.1 КоАП РФ определением от 09 февраля 2016 года.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены не вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не допускается изменения постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности, за исключением рассмотрения жалобы потерпевшего на не вступившее в законную силу постановление должностного лица или судьи.
При рассмотрении жалобы на постановление существенного нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не допущено.
С учетом изложенного жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области Исупова Д.А. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 30 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области Исупова Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда С.В. Чистякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.