Судья Вологодского областного суда Чистякова С.В. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу защитника администрации города Сокола по доверенности Набок А.А. на решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 17.02.2016, которым администрации города Сокола восстановлен срок обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сокольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Хорошевой Е.А. от 10.07.2015 N ... , постановления начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сокольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Пушкиной Е.В. от 11.08.2015 N ... ; указанные постановления оставлены без изменения, жалоба администрации города Сокола - без удовлетворения,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сокольскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Хорошевой Е.А. от 10.07.2015 N ... администрация города Сокола признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сокольскому району Пушкиной Е.В. от 11.08.2015 N ... указанное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации города Сокола - без удовлетворения.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, защитник администрации города Сокола по доверенности Набок А.А. обратилась в суд с жалобой, просила отменить постановления должностных лиц, ссылаясь на неправильную квалификацию действий администрации по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствие вины администрации города Сокола в неисполнении решения суда, а также малозначительность совершенного административного правонарушения. Одновременно представила ходатайство о восстановлении срока обжалования постановлений.
В судебное заседание защитник администрации города Сокола не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы и ходатайства о восстановлении срока обжалования постановлений в его отсутствие.
Начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов по Сокольскому району Пушкина Е.В., заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сокольскому району Хорошева Е.А. в судебном заседании не возражали против восстановления срока обжалования постановлений, с жалобой администрации города Сокола не согласились.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе защитник администрации города Сокола по доверенности Набок А.А. просит отменить решение судьи, принять по делу новое решение, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность решения судьи, изучив доводы жалобы, заслушав представителя отдела судебных приставов по Сокольскому району Дошину Я.С., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
Согласно статье 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Закона N 229-ФЗ).
Статьей 113 Закона N 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа серии N ... , выданного Сокольским районным судом Вологодской области "ДАТА", судебным приставом-исполнителем ОСП по Сокольскому району УФССП по Вологодской области "ДАТА" возбуждено исполнительное производство N ... , на администрацию города Сокола возложена обязанность предоставить К.А., Н., К.К., О. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Сокола, отвечающее санитарным и техническим требования, равнозначное ранее занимаемого размером не менее ... кв.м.
В связи с неисполнением администрацией города Сокола требования, содержащегося в исполнительном документе, "ДАТА" судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере ... рублей
, размер которого снижен решением Сокольского районного суда от "ДАТА" на ... рублей.
"ДАТА" администрация города Сокола привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда.
Определением Сокольского районного суда от 24.05.2013 администрации города Сокола предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок ... месяца.
"ДАТА" администрация города Сокола привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
"ДАТА" судебным приставом - исполнителем вынесено предписание-требование об исполнении решения суда с установлением нового срока исполнения решения суда до "ДАТА".
В установленный срок решение суда не исполнено.
Таким образом, факт неисполнения администрацией города Сокола содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, достоверно установлен судьей районного суда и подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы действия администрации города Сокола правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации города Сокола к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины администрации города Сокола в совершении вменяемого административного правонарушения являются несостоятельными, так как отсутствие денежных средств и свободного жилого фонда не являются уважительными причинами неисполнения судебного решения, всех зависящих от нее мер для исполнения судебного решения администрацией не принято.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежит отклонению.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Неисполнение же должником содержащихся в исполнительном документе требований посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, а потому действия администрации признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 17.02.2016 оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Сокола по доверенности Набок А.А. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда С.В. Чистякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.