Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ в отношении Д. по его жалобе на постановление судьи Салехардского городского суда о Ямало-Ненецкого АО от 26 апреля 2016 г., которым назначен административный арест сроком на 7 суток,
установил:
Д. привлечён к ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут управлял автомобилем, был остановлен на "адрес" сотрудником полиции - госинспектором ИДПС ЛВ ДПС ГИБДД ОМВД Б., требование которого: предъявить документы на право управления транспортным средством, свидетельство регистрации на автомобиль, выполнить отказался.
В жалобе Д. просит о назначении более мягкого наказания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу её обоснованной.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Квалифицируя действия Д., судья обоснованно указал на его обязанность, как водителя транспортного средства, иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", на полицию, в том числе возложены обязанности:
пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок;пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции..
В силу ст. 13 этого же Закона, для выполнения возложенных на полицию обязанностей ее сотрудникам предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в том числе и протокола об административном правонарушении, к Д. предъявлено требование по предоставлению после остановки автомобиля, которым он управлял, документа на право управления и распоряжения транспортным средством.
Требование выполнено не было, действия Д. правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП.
В силу закреплённого в ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП принципа законности, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Рассматривая вопрос о наказании, судья установилотсутствие смягчающих и отягчающих ответственность Д. обстоятельств.
В силу ч.2 ст. 3.9 Кодекса административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Назначенный судьёй размер наказания не мотивирован, следовательно, постановление в этой части нельзя признать законным и обоснованным.
С учётом личности Д., обстоятельств совершенного им правонарушения, наличия у него несовершеннолетнего ребенка, нахожу необходимым снизить размер наказания.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
постановление судьи Салехардского городского суда о Ямало-Ненецкого АО от 26 апреля 2016 г. по делу по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ в отношении Д. изменить: снизить размер назначенного Д. наказания в виде административного ареста до двух суток; его жалобу удовлетворить.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.