Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Зотиной Е.Г.,
судей коллегии Атрошкиной В.Т., Реутовой Ю.В.
при секретаре Рязанцевой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К.1 на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2016 года.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Атрошкиной В.Т., представителя некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" К.2, возражавшей против апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
установила:
К.1 обратилась в суд с иском к некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Фонд) о возложении обязанности по включению в список претендентов на получение жилого помещения в рамках программы "Переселение жителей Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего Севера".
В обоснование иска указала, что при обращении в Администрацию п. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа 9 июня 2015 года с заявлением о включении в список претендентов на получение жилья в соответствии с Положением по переселению жителей Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего Севера, ей в этом было отказано. С отказом не согласна, поскольку была лишена возможности своевременно обратиться с таким заявлением ввиду незаконного снятия её с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество".
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе К.1 просит решение суда отменить и принять новое решение суда об удовлетворении иска. Приводит обстоятельства аналогичные тем, что содержатся в исковом заявлении, указывая на невозможность обращения с заявлением о включении в список претендентов на получение жилья в период заявочной компании ввиду незаконного снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы "Сотрудничество".
В письменных возражениях представитель Фонда ссылается на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Истец, третьи лица о рассмотрении дела в судебном заседании суда апелляционной инстанции, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Фонда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно неё, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, 9 июня 2015 года К.1 обратилась в Администрацию муниципального образования п. Уренгой Пуровского района с заявлением о включении её в список на получение жилья по программе переселения жителей ЯНАО из районов Крайнего Севера.
16 июня 2015 года Администрацией муниципального образования п. Уренгой Пуровского района истице направлен ответ, согласно которому ей указывалось на необходимость обращения с таким заявлением в некоммерческую организацию "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа".
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из Положения о переселении жителей Ямало-Ненецкого автономного округа из районов Крайнего Севера, утвержденного решением Совета некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 27 февраля 2014 года N, которое разработано в целях реализации мероприятий по предоставлению жилых помещений гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа, в город Тюмень (далее - Положение).
Из содержания пункта 2.1 Положения следует, что граждане, претендующие на получение жилья в рамках названной программы с целью включения в Список Претендентов на получение жилого помещения предоставляют: в случае заключения соглашения о взаимодействия в рамках Положения фонда и органов местного самоуправления, в органы местного самоуправления муниципального района либо городского округа автономного округа по месту своего жительства; в случае отсутствия такого соглашения в Фонд заявление о включении в Список Претендентов соответствующей формы и пакет документов.
Таким образом, включение граждан в Список Претендентов на получение жилья в рамках названной выше программы носит заявительный характер.
Пунктом 1.10 Положения предусмотрено, что Фонд проводит заявочную компанию для граждан в течении 3-х месяцев. О начале заявочной компании и об её окончании Фонд извещает граждан через средства массовой информации. В случае набора более 2000 заявлений, Фонд вправе приостановить заявочную кампанию.
Согласно приказу НК "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 12 марта 2014 года N заявочная компания проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом НК "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 22 апреля 2014 года N с ДД.ММ.ГГГГ приостановлен приём заявлений на участие в мероприятиях по переселению из районов Крайнего Севера.
Как установлено судом, К.1 с заявлением о включении её в Список Претендентов на получение жилья в рамках названной выше программы ни в период проведения заявочной компании, ни впоследующем в Фонд не обращалась, соответственно решений об отказе по включению её в Список Претендентов не принималось, в связи с чем оснований для возложения на Фонд обязанности по включению К.1 в такой список, как правильно указал суд первой инстанции, не имеется.
Письмо Администрации муниципального образования п. Уренгой от 16 июня 2015 года N, адресованное К.1 не свидетельствует об отказе ей во включении в Список Претендентов, а лишь указывает на необходимость обращения с таким заявлением в Фонд.
Из содержания пункта 2.4 Положения следует, что именно Фонд в течении 90 рабочих дней с момента предоставления заявителем и (или) органом местного самоуправления документов, указанных в п. 2.1 Положения проверяет их достоверность и полноту, принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в Список Претендентов.
Обстоятельства исключения истца из списков граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках окружной целевой программы "Сотрудничество" и последующее восстановление её в таких списках, как правильно указал суд первой инстанции, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.
Нахождение лица в окружном списке имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, является одним из условий, предъявляемых к гражданам, претендующим на участие в Программе по переселению жителей ЯНАО из районов Крайнего Севера, и имело бы значение при принятии Фондом решения о включении гражданина в Список Претендентов на получение жилья при его обращении с таким заявлением, однако, заявитель с таким заявлением в Фонд не обращалась.
В указанных обстоятельствах вывод суда об отказе К.1 в исковых требованиях обоснован.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда от 21 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ В.Т. Атрошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.