Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Заполярэнергорезерв" Б. на решение судьи Ямальского районного суда ЯНАО от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела надзорной деятельности по МО Ямальский район Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО - главного государственного инспектора Ямальского района по пожарному надзору Ф. N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Заполярэнергорезерв" (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Ямальского районного суда от 11 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Заполярэнергорезерв" без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение судьи генеральный директор ООО "Заполярэнергорезерв" просил решение отменить, в обоснование указал, что Общество нарушения, выявленные в ходе проверки, устранило, доказательства об устранении были направлены прокурору. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Общества не усматривается, поэтому просил снизить размер административного штрафа. Правонарушение, совершенное Обществом, нельзя признать умышленным, так как не повлекло негативных последствий.
Должностное лицо Ф., представить ООО "Заполярэнергорезерв" извещены судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, на основании ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований ст. 38 Федерального закона N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах своей компетенции.
Постановлением по делу об административном правонарушении установлено, что прокуратурой Ямальского района с участием сотрудников ОНД и МО "адрес" надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯНАО с 15.08.2015 года по 19.08.2015 года проведена проверка исполнения ООО "Заполярэнергорезерв" законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации жилого комплекса (вахтового поселка) расположенного по адресу "адрес".
Материалами дела установлено, что ООО "Заполярэнергорезерв" допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушении п. 2 правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (далее ППР), инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с требованиями раздела XVIII ППР, что образует состав ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;
- участок N 1: в нарушение п.п. "Е" п. 42 ППР допускается эксплуатация включенных в электрическую сеть электронагревательных приборов без присмотра, что образует состав ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;
- участок N1: в нарушение п.п. "А" п. 42 ППР в распределительных коробках во внутренних помещениях временных сооружений для проживания рабочих допускается эксплуатация электропроводов с видными нарушениями изоляции, что образует состав ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ;
- участок N3: в нарушение п.п. "А" п. 42 ППР в распределительных коробках во внутренних помещениях временных сооружений для проживания рабочих допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции, что является нарушением ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ;
- в нарушение ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение А Сводов правил СП 5.13130.2009 таблица А.1. п.6.1., временные строения, предназначенные для проживания рабочих, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ;
- в нарушение ч.2 ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4 таблицы 2 Сводов СП 3.13130.2009, временные строения, предназначенные для проживания рабочих, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, что влечет ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ;
- в нарушении ч.7 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 года N123-ФЗ, временные строения, предназначенные для проживания рабочих, не обеспечены дублирующим выводом сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ;
- в нарушении п. 61 ППР автономные оптико-электронные пожарные извещатели эксплуатируются без источников питания, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина Общества в совершении указанных правонарушений подтверждается материалами дела: актом проверки, постановлениями прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях, представлениями инспектора ОНД об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 24.11.2015 года, документами, направленными Обществом в адрес прокурора и ОНД, подтверждающими принятие мер по представлениям.
Выводы должностного лица и судьи о доказанности вины юридического лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Довод жалобы об устранении Обществом нарушений, выявленных в ходе проверки, и направлении доказательств данному факту прокурору является несостоятельным, поскольку дальнейшее устранение указанных нарушений не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку несоблюдение требований пожарной безопасности создает угрозу и опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц и не обеспечивает их конституционное право на охрану здоровья, предусмотренное ч.1 ст.41 Конституции РФ, довод, что правонарушение совершенное Обществом, нельзя признать умышленным, как не повлекшее негативных последствий, является несостоятельным и неоснованным на действующем законодательстве.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имелось, поскольку совершенные административные правонарушения с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны малозначительными.
Также не может быть принята во внимание просьба о снижении размера административного штрафа, поскольку к Обществу применен минимальный размер административного штрафа за указанные административные правонарушения, обстоятельств снижения его не усматривается.
Таким образом, доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения жалобы на постановление и верно оценены судом в совокупности с представленными доказательствами.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Заполярэнергорезерв" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В. Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.