Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мосиявич С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе К. на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от 24 декабря 2015 года директор МАУ "ЦСМиФМР" К. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ноябрьского городского суда от 9 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, К. указал на неверную квалификацию правонарушения и не установление его вины в совершении вменяемого правонарушения, на основании чего просил отменить решение, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, учесть обстоятельства, смягчающие его вину и наличие на иждивении трех несовершеннолетних детей.
О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 4 этого же Федерального закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Статьей 4.1 названного Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Также частью 12 статьи 4 этого же Федерального закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Постановлением руководителя УФАС по ЯНАО от 24 декабря 2015 года в действиях директора МАУ "Центр спортивных мероприятий и физкультурно-массовой работы" К. установлено нарушение ч. 2, ч. 5 и ч. 12 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенном с ИП Р. договоре на оказание услуг по текущему ремонту N 180/15 от 31.07.2015 на сумму "данные изъяты" рублей, и протокола закупочной комиссии, а также нарушение ч.2 ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в реестр договоров.
При этом оснований, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Федерального закона N223-ФЗ и предоставляющих право не размещать такую информацию, не имелось.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела, обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке до 14 августа 2015 года на конкретное лицо не возлагались, однако на период заключения договора N 180/15 от 31.07.2015 непосредственное управление учреждением осуществлял директор К.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении К. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, на основании чего судьей был сделан правильный вывод о том, что в его действиях, как должностного лица, содержится состав вменяемого административного правонарушения.
Факт совершения К. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Кроме того, сам К. факт совершения им вменяемого административного правонарушения не оспаривал.
Доводы жалобы о неправильной квалификации совершенного административного правонарушения не учитывают, что событие административного правонарушения выражалось в отсутствие сведений в единой информационной системе о закупке товаров, не включенных в план закупок на календарный год муниципального автономного учреждения, размещение которых предусмотрено законодательством, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы заключение договора на оказание услуг без проведения конкурентных процедур не изменяет обязанности должностного лица заказчика по размещению информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
С доводами жалобы о том, что вина К. не доказана, согласиться нельзя. В ходе рассмотрения дела был установлен факт, что К., выполняющий в силу занимаемой должности организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном автономном учреждении, обязан был обеспечить соблюдение требований федерального закона в сфере закупок товаров, в том числе до назначения в учреждении конкретного ответственного работника, в должностные обязанности которого входит размещение обязательной информации в сфере закупок, что сделано не было.
Ссылки в жалобе о малозначительности правонарушения также не могут быть приняты во внимание, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ могут быть учтены лишь при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и создание условий для развития добросовестной конкуренции, а также обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщены.
В силу чего оснований для освобождения К. от административной ответственности либо признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу К. без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.