Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Кабардиной А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора Миниципального унитарного предприятия "Зеленое строительство" Вардугина С.Е. на решение судьи Большереченского районного суда Омской области от " ... ", которым постановлено:
"Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Арефьева С.А. N " ... " от " ... " в отношении МУП "Зеленое строительство" изменить, уменьшив размер назначенного административного штрафа до " ... " рублей",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от " ... ", МУП "Зеленое строительство" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Как следует из постановления, в период с 01 по " ... " при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства МУП "Зеленое строительство", расположенного по адресу: Омская область, р. " ... ", было установлено, что при осуществлении данным предприятием деятельности образуются следующие виды отходов: люминесцентные лампы (1 класса опасности), мусор от бытовых и офисных помещений (4 класс опасности), смет коммунальный (4 класс опасности), обтирочный материал, загрязненный маслами (4 класс опасности), отработанные масла (3 класс опасности), отработанные свинцовые аккумуляторы (2 класс опасности).
Однако учреждением не разработаны паспорта опасных отходов 1-4 класса, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не получено свидетельство на право работы с опасными отходами 1-4 класса опасности, не пройдена профессиональная подготовка кадров.
Выявленные недостатки являются нарушением требований: ст. ст. 14,15,18,19 Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП "Зеленое строительство" Вардугин С.Е. обжаловал его в районный суд.
Судьёй районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе директор МУП "Зеленое строительство" Вардугин С.Е. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Ссылается на недофинансирование предприятия, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, что уплата административного штрафа в размере 50 000 рублей окажет на предприятие негативные последствия в условиях кризиса и уменьшение финансирования на будущее время.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Азамаеву О.Н., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 19 названного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно статье 15 Федерального закона, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Вина МУП "Зеленое строительство" в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; актом проверки; фототаблицей, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание МУП "Зеленое строительство" назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП, с учетом положений ст. ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о признании вмененного административного правонарушения малозначительным являлся предметом оценки при рассмотрении в районном суде жалобы директора МУП "Зеленое строительство" на постановление по делу об административном правонарушении, и был обоснованно отклонен судьей, поскольку обстоятельств совершения административного правонарушения, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения не установлено, а перечисленные в жалобе обстоятельства о финансовом положении предприятия, а также принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не являются признаками малозначительности административного правонарушения. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Большереченского районного суда Омской области от " ... " оставить без изменения, жалобу директора МУП "Зеленое строительство" Вардугина С.Е. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.