Судья Краснодарского краевого суда Палянчук Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "АЛК++Компани" по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 29 февраля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае " Ф.И.О. "2 " ... " от " ... ", ООО "АЛК++Компани" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "АЛК++Компани" по доверенности " Ф.И.О. "3 обратился с жалобой в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края.
Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 29 февраля 2016 года оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, - оставлено без изменения, а жалоба ООО "АЛК++Компани" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "АЛК++Компани" по доверенности " Ф.И.О. "3 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 29.02.2016 года отменить, и производство по делу прекратить. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное решение незаконно и необоснованно, поскольку судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Пунктом 13 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, статьей 17 Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" установлена обязанность работодателя предоставлять федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
Согласно пункта 4 статьи 4 указанного выше Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны труда.
В силу пункта 1.1 Положения о департаменте труда и занятости населения Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий деятельность в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений является Департамент труда и занятости населения Краснодарского края.
В соответствии с пунктами 3.4.1., 3.4.3., 3.4.4. Положения, Департамент обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Краснодарского края; организовывает свор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края; анализирует состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 года N 1591 "О формах и сроках представления информации о состоянии условий охраны труда в организациях Краснодарского края" определены формы и сроки представления работодателями указанной информации.
О состоянии производственного травматизма работодатели представляют информацию за 3, 6, 9, 12 месяцев, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным актам ООО "АЛК++Компани" до " ... " обязано было отчитаться о состоянии производственного травматизма в государственное казенное учреждение "Центр занятости населения в городе Краснодаре", подведомственный Департаменту труда и занятости населения Краснодарского края, однако как следует из материалов дела об административном правонарушении не исполнило к данному сроку, установленную статьей 212 Трудового кодекса РФ, Законом Краснодарского края от 03 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 года N 1591 "О формах и сроках представления информации о состоянии условий охраны труда в организациях Краснодарского края", обязанность по предоставлению информации.
Установленные должностным лицом Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и судом первой инстанции обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия юридического лица - ООО "АЛК++Компани" квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса, а также Трудового кодекса РФ, Закона Краснодарского края от 03 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" и Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 года N 1591 "О формах и сроках представления информации о состоянии условий охраны труда в организациях Краснодарского края", а доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судом нижестоящей инстанции и не нашли своего подтверждения.
Порядок и срок привлечения указанного юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "АЛК++Компани" в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, судьей вышестоящей инстанции не установлено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 29 февраля 2016 года - оставить без изменения, а жалобу ООО "АЛК++Компани" - оставить без удовлетворения.
Судья краевого суда -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.