Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области Козырева С.Н. N 254-8/2015 от 18.09.2015, решение судьи Калининского районного суда Тверской области от 03.12.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 20.01.2016,
установил:
постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области Козырева С.Н. N 254-8/2015 от 18.09.2015 Орехов Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 03.12.2015 и решением судьи Тверского областного суда от 20.01.2016 постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области Козырева С.Н. N 254-8/2015 от 18.09.2015 оставлено без изменения, жалоба Орехова Н.Н. - без удовлетворения.
Орехов Н.Н. обратился в Тверской областной суд с жалобой на постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области Козырева С.Н. N 254-8/2015 от 18.09.2015, решение судьи Калининского районного суда Тверской области от 03.12.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 20.01.2016, в обоснование которой указал, что железобетонные столбы он сложил в лесу временно, с намерением в последующем перенести их на свой участок, что, согласно пункту 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила), не может рассматриваться как засорение леса такими отходами. Судьи в обжалуемых судебных актах не указали, в чем конкретно заключается его вина, какие его действия являются нарушением правил пожарной безопасности. Указал, что судьями неправильно были оценены его объяснения в протоколе об административном правонарушении, в то же время надлежащая оценка тому обстоятельству, что железобетонные столбы впоследствии были им перемещены на принадлежащий ему земельный участок, судьями дана не была. Считает, что судьи необоснованно отклонили его доводы о том, что железобетонные столбы не способны гореть или самовозгораться.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 27.04.2016, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающем требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле или неосторожности.
Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 1 статьи 51 ЛК РФ).
В силу части 3 статьи 53 ЛК РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.Пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.2007 (в редакции от 14.04.2014) установлен запрет на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Постановлением Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 195-пп с 30.04.2015 - по 31.10.2015 на территории Тверской области введен особый противопожарный режим.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ., при патрулировании лесных участков лесничим "адрес" участкового лесничества установлено, что в лесном массиве в "адрес", рядом со своим домом Орехов Н.Н. разместил строительные отходы (пришедшие в негодность остатки железобетонных пасынков для столбов), чем нарушил требования Правил пожарной безопасности в лесах, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и виновность Орехова Н.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются:
копией протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении протокола Орехову Н.Н. были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и положения статьи 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Орехова Н.Н. в соответствующей строке протокола (л.д. 24-25);
фотоматериалом (л.д. 26);
схемой лесного участка в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53);
публичной кадастровой картой земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000038:1837 (л.д. 54);
постановлением Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 195-пп, которым с 30.04.2015 - по 31.10.2015 на территории Тверской области введен особый противопожарный режим (л.д. 55-57).
Оценив представленные доказательств в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности Орехова Н.Н. в совершении указанного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы судьями в обжалуемых судебных актах было указано, что Орехов Н.Н. нарушил Правила пожарной безопасности в лесах, а именно пункт 9 Правил, что выразилось в засорении леса строительными отходами. Содержание данного пункта Правил не подразумевает возможность временного складирования в лесу различного мусора, в том числе и строительного. Вина Орехова Н.Н., как следует из материалов дела, характеризуется неосторожностью.
Остальные доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу, отличную от оценки, данной судьей районного суда и судьей областного суда, и не свидетельствуют о нарушении требований статьи 26.11 КоАП РФ, а потому не влекут отмены обжалуемых судебных актов.
Каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности судьи районного суда и судьи областного суда при принятии решений по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области Козырева С.Н. N 254-8/2015 от 18.09.2015 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, решение судьи Калининского районного суда Тверской области от 03.12.2015 и решение судьи Тверского областного суда от 20.01.2016 оставить без изменения, жалобу Орехова Н.Н. - без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.