Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитникам ГБУ МО "Мосавтодор" - Пулькина И.Н. на решение Подольского городского суда "данные изъяты" от 16 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор",
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск от "данные изъяты" юридическое лицо ГБУ МО "Мосавтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Подольского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" - Пулькин И.Н. его обжаловал, просил отменить, указывая на недоказанность вины ГБУ МО "Мосавтодор", а также чрезмерную суровость назначенного юридическому лицу наказания. Кроме того, указывает на допущенные при проведении проверки нарушения Федерального закона от "данные изъяты" N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Будучи извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" в настоящее судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу по имеющимся материалам дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административной правонарушении решений не усматривает.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ГОСТом Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - стандарт) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТа Р50597-93 формирование снежных валов не допускается: ближе 5 метров от пешеходного перехода и ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 11 часов 00 минут по адресу: "данные изъяты" в районе "данные изъяты", было выявлено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, предусмотренных п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а также п. 3.1.8 ГОСТа Р50597-93, выразившееся в наличии снежных валов ближе 5 метров от пешеходного перехода, а также наличие снежных валов ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с постановлением "данные изъяты" "данные изъяты" от "данные изъяты", автомобильная дорога на "данные изъяты" в "данные изъяты", относится в автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения "данные изъяты".
Согласно постановлению "данные изъяты" "данные изъяты" от "данные изъяты" обязанности по содержанию данной автомобильной дороги общего пользования регионального значения возложены на ГБУ МО "Мосавтодор".
В связи с чем, по факту выявленных "данные изъяты" нарушений правил содержания дорог, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор" должным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения ГБУ МО "Мосавтодор" указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков в содержании дорог согласно которому у "данные изъяты" имеется снежный вал ближе 5 метров от пешеходного перехода и ближе 20 метров от автобусной остановки; фототаблицей; рапортом инспектора Корнеева А.А., а также протоколом об административном правонарушении.
Оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, а также городской суд, проверяя дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУ МО "Мосавтодор" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы акт выявленных недостатков был составлен на основании визуального осмотра дорог в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети, при котором взаимодействие государственного органа и юридического лица не требовалось, в связи с чем нарушений требований Федерального закона N 294 от "данные изъяты" "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" допущено не было.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Наказание ГБУ МО "Мосавтодор" назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые не отвечают целям административной ответственности и с очевидностью влекут избыточное ограничение прав юридического лица, в материалах дела не содержится и в Московский областной суд не представлено.
С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного ГБУ МО "Мосавтодор" наказания не имеется.
Постановление о привлечении ГБУ МО "Мосавтодор" к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 п. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Подольского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО "Мосавтодор" оставить без изменения, жалобу защитника ГБУ МО "Мосавтодор" - без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.