Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев жалобу директора ООО " "данные изъяты" Аксенова С.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ООО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
В ст.6.16 КоАП РФ.директор ООО " "данные изъяты"" Аксенов С.А. просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что все обязательства, возложенные на Общество, исполняются добросовестно и должным образом. В связи с отсутствием негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы административного дела, заслушав доводы представителя ООО " "данные изъяты"" Кажаева А.В. в поддержание жалобы, мнение представителя УФСКН Нуянзиной Е.Н., полагаю, что с доводами жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно п. 2 п.п. "в" которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованногопрекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Согласно п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.
Как следует из п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419, записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.
Пунктом 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419, предусмотрено, что запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
В соответствии с п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419, нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.
Согласно п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. N 640, руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, - из числа допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в ООО " "данные изъяты"", расположенной по адресу: "адрес", в комнате хранения наркотических средств и психотропных веществ были выявлены нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом", Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года N 640 "Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", а также п.3 ст.30 ФЗ от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", а именно:
в нарушение п.п. "в" п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N в Управление ФСКН России по Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставлен годовой отчет по форме N1-РП годовая о реализации за 2014 под прекурсора метилметакрилат в концентрации 98,95 % в наборе "данные изъяты", внесенного в таблицу II Списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ". Отчет по форме N1- РП годовая подписан руководителем ДД.ММ.ГГГГ, хотя последняя реализация фактически произведена ДД.ММ.ГГГГ.
в нарушение п. 5 требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N руководитель не назначил лиц, ответственных за ведение и хранение журнала.
в нарушение п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N записи в журнале регистрации произведены Ржавской Е.С., не назначенной ответственной за их ведение и хранение.
в нарушение п. 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N Ржавская Е.С. в гр. 7 и гр. 15 не поставила подпись за проведенные операции по приходу по накладной N от ДД.ММ.ГГГГ, по расходу по накладным N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ.
в нарушение п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и требований Приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N Ржавская Е.С. в гр.3 и гр. 10 журнала регистрации по операциям прихода товарная накладная N от ДД.ММ.ГГГГ и по операциям расхода по накладным N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ указала искаженную информацию, то есть не указала порядковые номера операций.
в нарушение п. 9 требований Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, руководитель не назначил лиц, ответственных за хранение прекурсоров.
Факт нарушений ООО "Имкон" правил оборота наркотических средств и психотропных веществ судом с достоверностью установлен, подтверждается материалами дела, а именно протоколом N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вышеуказанные правила ООО " "данные изъяты"" не исполняются; фототаблицей к данному акту; актом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО "Имкон", товарными накладными, копией направленного в УФСКН России по Самарской области отчета, иными материалами дела.
Указанные обстоятельства и вина в административном правонарушении ООО "Имкон" фактически не оспаривается.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел в действиях ООО "Имкон" малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поскольку в судебное заседание представлены документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение ООО "Имкон", суд апелляционной инстанции, считает возможным снизить назначенное административное наказание с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей изменить, снизить размер назначенного наказания до "данные изъяты" рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, жалобу директора ООО " "данные изъяты"" Аксенова С.А. - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А.
Верно: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.