Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.
судей Чубукова С.К., Дмитриевой О.С.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Михайловскому району на решение Михайловского районного суда Алтайского края 24 декабря 2015 года по иску прокурора Михайловского района в интересах Шкретовой Татьяны Васильевны к Управлению социальной защиты населения по Михайловскому району о признании незаконным распоряжения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности по их предоставлению,
заслушав доклад судьи Кузнецовой С.В.,
УСТАНОВИЛА:
Шкретова Т.В. в период с 09 сентября 1972 года по 31 августа 2012г. осуществляла трудовую деятельность в должностях медицинского работника государственного учреждения здравоохранения филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае".
Шкретова Т.В. имеет требуемый 10-летний стаж работы в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения, на момент выхода на пенсию 14.05.1996 пользовалась льготами по оплате жилищно- коммунальных услуг.
Первоначально пользовалась мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах" в натуральной форме в виде 50% скидки через организации-поставщиков услуг.
С 2008 года была назначена выплата мер социальной поддержки ЕДК в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 N156-ЗС " О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".
В период времени с 01 января 2012г. по 31 августа 2012г. истица получала ежемесячную денежную выплату по месту работы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".
11 октября 2012г. УСЗН по Михайловскому району на основании заявления истицы принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты Шкретовой Т.В. как сельскому специалисту-пенсионеру на основании п.7 ч.2 ст.1 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности".
В соответствии с п.7 ч.2 ст.1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", вышедшие на пенсию специалисты государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшиеся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ).
На основании письма Главалтайсоцзащиты N 23-04-2/П/5521 от 27 июня 2014г. принято решение о прекращении выплат в связи с отсутствием правовых оснований для назначения ЕДВ, так как п.7 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N77-ЗС "О мерах социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности" не действует.
Полагая, что данные распоряжения о прекращении выплаты ЕДВ Шкретовой Т.В. являются незаконными, прокурор Михайловского района Алтайского края в ее интересах обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Михайловскому району и с учетом уточнений просил признать право Шкретовой Т.В. на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края N 77-ЗС от 31 декабря 2004г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности". Признать принятое на основании письма Главалтайсоцзащиты N 23-04-2/П/5521 от 27 июня 2014г. распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от 27 июня 2014г. о прекращении предоставления Шкретовой Т.В. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77-ЗС, незаконным и необоснованным. Обязать Управление социальной защиты населения по Михайловскому району восстановить предоставление Шкретовой Т.В. ежемесячной денежной выплаты на основании Закона Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" с 01 октября 2015г. Обязать Управление социальной защиты населения по Михайловскому району произвести расчет и выплату Шкретовой Т.В. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77-ЗС, за период с 01 июля 2014г. по 30 сентября 2015г. в размере "данные изъяты". ежемесячно за вычетом сумм, полученных Шкретовой Т.В. в качестве компенсации расходов на оплату ЖКУ в соответствии с Законом Алтайского края от 27 декабря 2007г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан в Алтайском крае" в период с 01 июля 2014г. по 30 сентября 2015г.
В обоснование требований прокурор указал, что в период с 1972 по 2012 истица осуществляла трудовую деятельность в должности медицинского работника государственного учреждения здравоохранения - филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", с 14.05.1996 ей назначена досрочная трудовая пенсия за выслугу лет.
До 14.10.2003 истица приобретено право на сохранение при прекращении ею трудовой деятельности права на предоставление бесплатной квартиры с отоплением и освещением, поскольку данное лицо осуществляло трудовую деятельность в должностях медицинского персонала не менее 10 лет в учреждении здравоохранения, расположенном в сельской местности, проживая в сельской местности и в указанный период приобрела статус "пенсионера" и в настоящее время имеет право на предоставление социальной поддержки.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" вышедшие на пенсию специалисты государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшиеся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ).
Статьей 2 Закона Алтайского края от 12.07.2005 N 50-ЗС установлено, что пункт 7 части 2 статьи 1 Закона N77-ЗС действует до принятия Российской Федерацией нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 839 от 17 октября 2011 года предусматривается установление с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения.
Принятие Правительством Российской Федерации постановления от 17 октября 2011 года N 839 не может являться основанием для прекращения предоставления истице приобретенных ею мер социальной поддержки в виде выплат ЕДВ, предоставление которых реализуется субъектом Российской Федерации - Законом Алтайского края N77-ЗС.
Постановлением администрации Алтайского края от 10.10.2008 N 433 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, работающим и проживающим в сельской местности (далее по тексту - положение). Нормы Положения не содержат указанного в оспариваемом распоряжении оснований прекращения ежемесячной денежной выплаты.
В судебном заседании прокурор и истец Шкретова Т.В. настаивали на удовлетворении своих требований, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что с 01 января 2005г. ежемесячная денежная выплата, предусмотренная Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", предоставлялась вышедшим на пенсию гражданам из числа специалистов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие население Алтайского края, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 1 Закона, который действовал до введения в действие постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".
По мнению представителя ответчика, меры социальной поддержки указанной категории граждан, к числу которых относится Шкретова Т.В., должны предоставляться в соответствии с данным постановлением. В период времени с 01 января 2012г. по 31 августа 2012г. истица получала ежемесячную денежную выплату в соответствии с вышеуказанным постановлением по месту работы.
Решением Михайловского районного суда Алтайского края от 24 декабря 17 июня 2015 года исковые требований удовлетворены.
Признано право Шкретовой Татьяны Васильевны на получение мер социальной защиты поддержки в соответствии с Законом Алтайского края N 77-ЗС от 31 декабря 2004г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности".
Признано распоряжение начальника Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от 27 июня 2014г. о прекращении предоставления Шкретовой Татьяне Васильевне ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77-ЗС, принятое на основании письма Главалтайсоцзащиы N 23-04-2/П/5521 от 27 июня 2014г., незаконным.
Возложена обязанность на Управление социальной защиты населения по Михайловскому району выплачивать Шкретовой Татьяне Васильевне ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77 ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", с 01 октября 2015г.
Возложена обязанность на Управление социальной защиты населения по Михайловскому району произвести расчет и выплату Шкретовой Татьяне Васильевне ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края от 31 декабря 2004г. N 77 ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", за период с 01 июля 2014г. по 30 сентября 2015г. в размере "данные изъяты". ежемесячно, за вычетом сумм расходов на оплату ЖКУ в соответствии с Законом Алтайского края от 27 декабря 2007г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан в Алтайском крае" в период с 01 июля 2014г. по 30 сентября 2015г.
С решением суда не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения по Михайловскому району просит решение суда отменить и принять новое по делу решение.
В обоснование жалобы указывает на то, что пункт 7 части 2 статьи 1 закона N 77- ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", которым ежемесячная денежная выплата предоставлялась вышедшим на пенсию граждан из числа специалистов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, имеющих 10 летний стаж работы в указанных государственных учреждения и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в должности сельского специалиста, проживающих в сельской местности, рабочих поселках Алтайского края и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, действовал до принятия Постановлении Правительства Российской Федерации N 839 от 17.10.2011 года "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".
Данный пункт не действовал с 1 января 2012 года, поэтому у Управления отсутствовали основания для назначения Шкретовой Т.В. ЕДВ с момента ее обращения - 11.10.2012 года.
Шкретова Т.В. не лишена возможности получения аналогичной льготы по другому основанию - как ветеран труда.
Неверна ссылка суда на Определение Конституционного Суда Российской Федерации N 1301-О от 24.06.2014 года, так как истице изначально неверно была назначена выплата.
Не учел суд, что в Алтайском крае меры социальной поддержки для сельских специалистов, занимавших должности в федеральных государственных учреждениях и вышедших на пенсию, предоставлялись на основании Закона Алтайского края только до издания указанного выше Постановлении Правительства.
Исполнение оспариваемого решения суда приведет к негативных последствиям, повлечет нецелевое расходование средств краевого бюджета.
В суде апелляционной инстанции представитель 3-его лица Главтрудзащиты доводы жалобы поддержал, прокурор возражал против удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив законность принятого решения в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
С 1968 года по 2003 год за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников, проработавших в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовавшимися льготами, Российской Федерацией (РСФСР) закреплялось право на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением на основании Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года N517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625 постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года признано не действующим на территории Российской Федерации.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (утратили силу с 1 января 2012 года) в ч.2 ст.63 (в редакции до 1 января 2005 года) предусматривали, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
ФЗ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу, введена часть 4, согласно которой меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам федеральных специализированных организации здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением АКСНД от 29 декабря 2004 года N 549 принят закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 77-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" (далее Закон N77-ЗС), вступивший в силу с 01 января 2005 года, определяющий меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края в виде ежемесячной денежной выплаты, заменившей льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе врачам, провизорам, работникам со средним медицинским или фармацевтическим образованием (п.2, ч.2 ст.1- действовал до 12 мая 2015 года) и гражданам, вышедшим на пенсию, стаж работы которых в качестве специалистов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, на момент выхода на пенсию пользовавшимися льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (п. 5 ч.2 ст. 1).
Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки в виде денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг для медицинских и фармацевтических работников как государственных, так и муниципальных учреждений сельской местности, также для вышедших на пенсию пенсионеров, проработавших не менее 10 лет и проживающих на селе, были предусмотрены Законом Алтайского края, что не противоречило действующему на тот период времени законодательству.
Введенным Законом Алтайского края от 12 июля 2005 года N 50-ЗС пунктом 7 части 2 ст.1 Закона N77-ЗС предусмотрено, что вышедшие на пенсию специалисты государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшиеся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг (п.7 ч.2 ст.1 данного Закона), имеют также право на меры социальной поддержки.
Согласно ст. 2 Закона Алтайского края N 50-ЗС предусмотрено, что п.7 части 2 ст.1 действует до принятия Российской Федерацией нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации.
Истица Шкретова Т.В., как усматривается из трудовой книжки, работала с 09 сентября 1972 года по 29 августа 1974 г. в должности лаборанта Михайловской районной санэпидемстанции. После окончания учебы вновь приступила к работе в должности лаборанта Михайловской райбольницы. 29 марта 1982г. переведена на должность лаборанта-химика в райСЭС, преобразованной в Михайловский центр госсанэпиднадзора. 14 мая 1991г. переведена лаборантом-паразитологом, 01 апреля 2000г. переведена на должность фельдшера-лаборанта ГУ Центра госсанэпиднадзора в Михайловском районе, преобразованного в филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края в Михайловском, Волчихинском, Ключевском, Угловском районах, в данной должности проработала до 31 августа 2012г.
С 24 мая 1996г. Шкретовой Т.В. назначена трудовая пенсия.
Шкретова Т.В. зарегистрирована и проживает в сельской местности, а именно в с.Михайловское Михайловского района по ул. Зеленая, д. 1 кв. 1.
На момент выхода на льготную пенсию пользовалась льготами по коммунальным услугам (центральное отопление, освещение), проработала в должности лаборанта до выхода на пенсию более 10 лет.
Таким образом, на 01 января 2005 г. Шкретова Т.В. имела право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Алтайского края N 77-ЗС, как проживающий в сельской местности медицинский работник (лаборант) государственного медицинского учреждения, а с 12 июля 2005 года (дата введения п.7 ч.2 ст.1 Закона Алтайского края N 77-ЗС) как вышедший на пенсию специалист государственного федерального учреждения, обеспечивающего санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, имеющий стаж работы не менее 10 лет, проживающий в сельской местности и пользовавшийся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг на момент выхода на пенсию.
Удовлетворяя требования прокурора о признании незаконным распоряжения Управления социальной защиты населения по Михайловскому району от 27 июня 2014 года о прекращении предоставления Шкретовой Т.В. ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Алтайского края N 77-ЗС, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что истица обладает правом на получение таких выплат по ч.7 ч.2 ст.1 указанного закона.
Не состоятельны утверждения ответчика в жалобе о том, что данный пункт утратил свою силу в связи с изданием Постановлением Правительства Российской Федерации 17 октября 2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" (далее постановление N839).
В данном постановлении предусмотрено, что с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Вместе с тем, вопрос о ежемесячной выплате вышедшим на пенсию специалистам государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшимся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг пенсионерам указанных учреждений, данным нормативным актом не урегулирован, как и не урегулирован аналогичным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1607 от 30 декабря 2014 года.
Следовательно, п.7 части 2 ст.1 Закона Алтайского края N 77-ЗС продолжает действовать, а истица, как соответствующая содержащимся в нем требованиям, обладает правом на получение ежемесячной денежной выплаты, заменившей льготы на жилищно-коммунальные услуги.
Несостоятелен довод жалобы ответчика о незаконности судебного акта ввиду того, что истица обладает правом на алогичные льготы по другому основанию - как ветеран труда, поскольку выбор вида предоставляемых льгот принадлежит только самому лицу, обладающему таким льготами, а не органам социальной защиты. Поскольку истец отказалась от предоставления ей льгот как ветерану труда, о чем свидетельствует представленная в материалы дела копия ее заявления, постольку отсутствуют основания для отказа в предоставлении льгот по другому основанию - по Закону Алтайского края N 77-ЗС.
Утверждение в жалобе о том, что ответчиком прекращены с 1 января 2012 года выплаты всем сельским специалистам федеральных государственных учреждений, вышедшим на пенсию, в связи с изданием Постановления Правительства N 839 от 17 октября 2011 года, не влияет на правильность решения по иску прокурора в интересах Шкретовой Т.В.
Также не может судебная коллегия согласиться с утверждением в жалобе о нецелевом расходовании бюджетных средств, так как Законом Алтайского края предусмотрена мера социальной защиты в виде ежемесячной денежной выплаты для такой категории как истец.
Иных доводов, влияющих на законность решения, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку каких-либо процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Михайловскому району на решение Михайловского районного суда Алтайского края 24 декабря 2015 года оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.