Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Карабельского А.А.
и судей Ходюкова Д.С., Жилинского А.Г.
при секретаре Фёдоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 20 апреля 2016 года дело по административному исковому заявлению ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Аркунова С.Ю.,
по апелляционной жалобе Аркунова С.Ю.,
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 26 февраля 2016 года, которым постановлено: исковое заявление удовлетворить.
Установить над Аркуновым С.Ю. административный надзор на срок 8 лет до 26 мая 2024 года и следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Забайкальского края; обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства (пребывания) два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 6.00 часов за исключением случаев, связанных с работой в ночное время; запретить пребывание в увеселительных, игровых, развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, казино, дискотеках, ночных заведениях), где осуществляется продажа спиртных напитков. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Аркунова С.Ю. на учет в отделе полиции по месту жительства.
Заслушав доклад судьи Карабельского А.А., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Аркунова С.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы 27 мая 2016 года, осужденного за совершение особо тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива, ранее судимого. За период отбывания наказания имеет 3 дисциплинарных взыскания, 26 поощрений, обучался в профессиональном училище N 316 с получением профессии "повар 3 разряда". Просил установить в отношении Аркунова С.Ю. административный надзор сроком на 8 лет в виде административных ограничений, предусмотренных п. 1 - 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Аркунов С.Ю. указывает на то, что установив административный надзор, суд назначил ему повторное уголовное наказание, что недопустимо. Обращает внимание на то, что в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, характеризуется администрацией учреждения с положительной стороны, с 2010 года переведен на облегченные условия содержания, после освобождения намерен жить с семьей. Просит снизить срок административного надзора, исключить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 6.00 часов.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Дьячкову Ж.В. о том, что решение законное и обоснованное, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приведённым в соответствие с действующим законодательством постановлением Ингодинского районного суда от 26.04.2011 приговором Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 01.11.2008 Аркунов С.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью "данные изъяты" Уголовного кодекса РФ. Данным приговором в действиях осуждённого установлен опасный рецидив преступлений.
Совершенное Аркуновым С.Ю. преступление, предусмотренное частью 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких, поэтому срок погашения судимости за него, согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 28.07.2008), составляет 8 лет.
Суд, удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю, правильно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Аркунова С.Ю. административного надзора сроком на 8 лет, поскольку он совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Избранные в отношении Аркунова С. Ю. административные ограничения соответствуют перечню, приведенному в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения Аркуновым С.Ю. новых преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия соглашается с установленными в отношении Аркунова С.Ю. сроком административного надзора, административными ограничениями, поскольку на настоящий момент они необходимы и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Административные ограничения судом установлены в соответствии с законом, а также с учетом характера совершенного осужденным преступления и его поведения при отбывании наказания.
Установленное судом административное ограничение способствует предупреждению совершения Аркуновым С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы о снижении срока административного надзора не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора произведен сроком погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права допущено судом не было. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 26 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аркунова С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Карабельский
Судьи Д.С. Ходюков
А.Г. Жилинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.