Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи А.И.Муртазина,
судей Н.Н.Моисеевой и Г.А.Сахиповой,
при секретаре Ю.Н.Шигаповой
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе г. Казани на решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 4 февраля 2016 года, которым постановлено:
исковые требования Насрыева И.Е. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани включить в специальный страховой стаж И.Е.Насрыева следующие периоды работы:
с 04 декабря 1987 года по 03 января 1989 года (за исключением прогулов с 24 февраля 1988 года по 26 февраля 1988 года, 01 октября 1988 года, 06 октября 1988 года, 25 октября 1988 года), с 14 марта 1989 года по 13 марта 1991 года (за исключением прогулов с 01 января 1990 года по 02 января 1990 года, с 25 июня 1990 года по 27 июня 1990 года, с 29 ноября 1990 года по 30 ноября 1990 года) - в должности водителя автобуса в Сарапульском пассажирском автотранспортном предприятии; с 06 октября 1994 года по 10 мая 1995 года в должности водителя автобуса городских маршрутов в Сарапульском производственном автотранспортном объединении.
Признать за И.Е.Насрыевым право на досрочную страховую пенсию по старости.
Назначить И.Е.Насрыеву досрочную страховую пенсию по старости с 01 июля 2015 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе города Казани в пользу И.Е.Насрыева в возврат государственной пошлины 300 рублей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе г. Казани - С.М.Степановой, объяснения И.Е.Насрыева,судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.Е.Насрыев обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани о признании права на досрочную страховую пенсию.
В обоснование требований указывается, что решением ответчика ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа 20 лет. При этом, в стаж для назначения досрочной пенсии не были включены следующие периоды: с 04 декабря 1987 года по 03 января 1989 года, с 14 марта 1989 года по 13 марта 1991 года - в должности водителя автобуса в Сарапульском пассажирском автотранспортном предприятии, с 06 октября 1994 года по 10 мая 1995 года в должности водителя автобуса городских маршрутов в Сарапульском производственном автотранспортном объединении.
Считая решение ответчика незаконным, истец просил суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости вышеуказанные периоды и назначить пенсию со дня обращения с 01 июля 2015 года.
Представитель ответчика в письменном отзыве на удовлетворение иска возражал.
Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене принятого судом решения по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается на то, что оспариваемые периоды работы не могут быть включены в специальный стаж, поскольку истцом не подтверждена работа водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, истец с ними не согласился.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд исходил из доказанности осуществления истцом в спорные периоды трудовой деятельности в режиме полной занятости в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и наличия у него требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии специального стажа продолжительностью в 20 лет.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж.
Из трудовой книжки И.Е.Насрыева следует, что с 30 октября 1987 года по 03 января 1989 года и с 14 марта 1989 года по 13 марта 1991 года он работал водителем автобуса 3 класса в Сарапульском пассажирском автотранспортном предприятии, с 06 октября 1994 года по 10 мая 1995 год - водителем автобуса городских маршрутов в Сарапульском производственном автотранспортном объединении.
Согласно сведениям архивной справки Администрации города Сарапула от 12 ноября 2015 года N 15-40470 и личной карточки И.Е.Насрыева, 9 ноября 1987 года истцу присвоен 3 класс водителя.
Работа истца на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается сведениями архивной справки Администрации города Сарапула от 12 ноября 2015 года N 15-40470 и личной карточкой.
Приказом 124/к от 09 ноября 1987г года он переведен водителем автобуса 3 класса, на основании приказа N133/к от 07 декабря 1987 года приступил к самостоятельной работе на л/автобусе с 04.12.1987г.
В лицевых счетах рабочих и служащих Сарапульского пассажирского автотранспортного предприятия он также обозначен: с 1988г. - ЛИАЗ, 3 кл., с октября 1994 года - подразделение-бригада водителей 1, категория-водители автобусов, имеется доплата за сверхурочное и ночное время: за декабрь 1987 года начислена доплата за сверхурочные часы и за ночное время - 8,1ч.; за 1988г. - начислена доплата за ночное время, доплата за сверхурочные часы в апреле - 23,5ч., май - 15,3 ч., август - 21,4ч., сентябрь - 8,7 ч., октябрь - 32,8 ч., ноябрь - 20,8ч., декабрь - 25,8 ч.; за 1989г.- начислена доплата за ночное время кроме февраля, доплата за сверхурочные часы в апреле - 8,4ч., май - 33,9 ч., июль - 10,1ч., август - 23,7ч., сентябрь - 10,0 ч.; за 1990 год начислена доплата за ночное время 12 месяцев, доплата за сверхурочные часы январь - 2,8ч., август - 7,6 ч., октябрь - 8,8ч., ноябрь - 20,7ч.; за 1991г. начислена доплата за ночное время: с января по март, доплата за сверхурочные часы январь - 41,4 ч., февраля - 23,8ч.; за 1994г. начислена доплата за ночное время октябрь - 9,0ч., ноябрь - 2,5ч., декабрь - 6,8ч., доплата за сверхурочные часы ноябрь - 24,1ч.
Кроме того, в качестве подтверждения факта льготной работы истцом представлены: коллективный договор головного предприятия Сарапульского автотранспортного предприятия, коллективный договор Сарапульского производственного автотранспортного объединения, перечень профессий и должностей на получение дополнительного отпуска, в число которых входят и водитель автобуса, Положение по оплате труда водителей городских перевозок, а также пригородных, междугородных, заказных перевозок, личные карточки истца по форме Т-2, лицевой счет за январь 1995г., согласно которому сдельная оплата за 184,4 часа, выходные и праздничные 26,9 часов, сверхурочные 41,0 час, ночные 4,0 часа.
С учетом изложенного, признавая отказ пенсионного органа в назначении И.Е.Насрыеву досрочной трудовой пенсии незаконным, суд первой инстанции обоснованно указал, что он в оспариваемые ответчиком в апелляционной жалобе периоды работал в качестве водителя регулярных городских пассажирских маршрутов полный рабочий день.
Вывод судом является мотивированным, основан на установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и объективной всесторонней оценке собранных по делу доказательств, которыми эти обстоятельства подтверждаются.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы ответчика отклоняются как несостоятельные.
Разрешая дело, суд в полном объеме установилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им правильную оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 4 февраля 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе г. Казани - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.