Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 февраля 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад " "данные изъяты"" (далее НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. от 30 ноября 2015 года НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Согласно постановлению в здании детского сада, находящемся в "адрес" отсутствуют вторые эвакуационные выходы из расположенных на втором этаже средней группы, младшей группы, музыкального зала, а также из расположенных на первом этаже помещений старшей группы, помещений подготовительной группы, что является нарушением п.2 ч.1 ст.6, ч.4 ст. 4, п.1 ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2.4 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
Нарушения выявлены в ходе проверки, проводившейся с 12 по 16 октября 2015 года.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 февраля 2016 года постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ-ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии с ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. просит решение судьи отменить, указывая, что нарушение в здании НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" требований к оборудованию эвакуационными выходами помещений подтверждается материалами проверки, в связи с чем имеются основания назначения юридическому лицу административного наказания, выводы суда не основаны на законе, меры к оборудованию помещений вторыми эвакуационными выходами не предпринималось.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю Быстров Д.Г. жалобу поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи по делу об административном правонарушении в отношении НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, здание, находящееся в "адрес" используется НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты" по договору аренды от 10 января 2002 г. Арендодателем с учетом дополнительного соглашения N 5012 от 10 января 2006 г. выступают агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края и служба по архитектуре и охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края.
В деле имеются данные о том, что при получении НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" лицензии на право осуществлении образовательной деятельности, вопрос о соответствии помещений, расположенных в "адрес" требованиям пожарной безопасности исследовался ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Как отражено в заключении, подписанном начальником Управления ГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю, состояние объекта соискателя лицензии (НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"") позволяет ему обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (л.д.18).
Таким образом, дошкольное образовательное учреждение размещено в здании при наличии положительного заключения Управления ГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
В деле имеется акт результатов проведения практической отработки планов эвакуации от 20 ноября 2014 года, составленный при участии государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору из которого следует, что фактическое время эвакуации детей и персонала составило 3 минуты, 10 секунд, что соответствует расчетному времени (д.д.17).
Кроме того, дом "адрес" является объектом культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п.1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия (в том числе ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 этой статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Из дела видно, что НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" было выдано охранное обязательство N 168 (л.д. 15-16), которым юридическое лицо обязалось не производить никаких пристроек к памятнику, не переоборудовать помещения, в том числе чердаки и подвалы, не заменять конструкции, элементы и материалы памятника.
В соответствии с п.3.3.4 договора аренды от 10 января 2002 года арендатор обязуется содержать помещения в соответствии с правилами пожарной безопасности, за свой счет производить текущий ремонт. При этом договор аренды не наделяет арендатора - НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" обязанностями по изменению существующих архитектурно-планировочных решений в целях обеспечения требований пожарной безопасности.
Таким образом материалы дела не подтверждают позицию административного органа о том, что НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" могло и было обязано произвести конструктивные изменения в занимаемых помещениях в целях оборудования вторых эвакуационных выходов.
При таких обстоятельствах судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях НДОУ ЦРР д\с " "данные изъяты"" вины и состава административного правонарушения.
Оснований к отмене судебного решения, которое является верным по существу и вынесено при соблюдении установленных КоАП РФ процессуальных норм, не имеется, в том числе и по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 февраля 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А.М. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.