Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу Домского И.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домского И.А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года директор ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домский И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В жалобе в порядке пересмотра заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая административное дело в отношении директора ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домского И.А., мировой судья пришел к выводу, что принимая М. . на должность инженера по охране окружающей среды отдела охотничьего ресурсоведения ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова", состоявшую до заключения трудового договора на федеральной государственной гражданской службе и занимавшую должность государственного инспектора отдела семенного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике, не уведомив в десятидневный срок с момента заключения трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту её службы - Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике о заключении такого договора, директор ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домский И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно подп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа п. 1, подп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Согласно копии трудовой книжки М ... с 01.11.2012 года по 19.04.2013 года занимала должность государственного инспектора отдела семенного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области (приказ о назначении N164 -к от 31.10.2012, приказ об увольнении N 175-к от 17.04.2013) (л.д. 60-61), отнесенную к перечню должностей государственной службы, и поскольку приказом о приеме на работу N 05 -к от 24.04.2013 года принята в государственное научное учреждение "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" на должность инженера по охране окружающей среды (л.д. 62), то есть для осуществления трудовой деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении, в действиях директора ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домского И.А. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домского И.А., подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу Домского И.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ "ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова" Домского И.А., отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.В.Ембасинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.