Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РБ в составе судей Булгытовой С.В., Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Васильева В.Н. к Администрации МО ГП "Северомуйское", Администрации МО "Муйский район" об оспаривании действий по апелляционной жалобе Администрации МО "Муйский район" на решение Муйского районного суда РБ от 22 декабря 2015 года, которым постановлено:
- административное исковое заявление Васильева В.Н. к администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское", администрации муниципального образования "Муйский район" о признании действий незаконными, обязании рассмотреть учетное дело в соответствии с Порядком удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское", администрации муниципального образования "Муйский район".
Обязать жилищную инспекцию администрации муниципального образования "Муйский район" рассмотреть учетное дело Васильева В.Н. в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа на территории Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N424 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия",
УСТАНОВИЛА:
1. Васильев В.Н. предъявил к Администрации МО ГП "Северомуйское" и Администрации МО "Муйский район" административный иск о признании незаконным действий по направлению Васильеву его учетного дела, сформированного в связи с участием в программе по переселению из ветхого и аварийного жилья, возложении обязанности рассмотреть учетное дело.
Требования мотивированы тем, что в октябре 2013 года Васильев подал в Администрацию МО ГП "Северомуйское" заявление о включении в списки участников программы переселения из ветхого и аварийного жилья и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.
До настоящего времени социальная выплата Васильеву не предоставлена.
10 сентября 2015 года жилое помещение, в котором проживает Васильев, обследовано Администрацией МО ГП "Северомуйское", дано заключение о признании помещения непригодным для проживания.
В этот же день Васильев обратился в Администрацию поселения с заявлением о передаче его учетного дела в Администрацию МО "Муйский район" для рассмотрения на заседании жилищной комиссии, однако 27 октября 2015 года учетное дело направлено Васильеву по мотиву, что прием учетных дел не осуществляется, хранение учетных дел, сформированных в предшествующий период, не регламентировано.
Васильев самостоятельно направил учетное дело в жилищную комиссию при администрации МО "Муйский район", однако комиссия отказала в рассмотрении учетного дела и возвратила его Васильеву, ссылаясь на то, что не заключено соглашение между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ и МО "Муйский район" относительно финансирования.
Васильев не согласился с указанными действиями и обратился в суд.
Административные ответчики иск не признали.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация МО "Муйский район" ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на его незаконность.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных данным Кодексом.
В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
2. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 N 424 утверждена Государственная программа Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия". В составе приложения 11 (исключено в июне 2014 года) Программы утвержден Порядок предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа.
Согласно пункту 2.1 Порядка единый сводный список собственников жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, расположенных в зоне БАМа, на предоставление социальных выплат формирует Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ до 15 декабря текущего года на основании официальных списков, предоставленных муниципальными образованиями зоны БАМа, которые несут ответственность за обоснованность внесения в него граждан и достоверность указанных в списке сведений.
Список формируется по очередности обращения граждан (дате подачи заявления) в муниципальные образования в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, с учетом утвержденного муниципальным образованием плана сноса ветхих жилых домов, котельных, инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.
Пункт 2.4 Порядка предусматривал, что для получения социальной выплаты граждане, указанные в пункте 2.1 Порядка, подают в муниципальные образования по месту проживания заявления, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением следующих документов: копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; копий правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение; копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги; обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка по запросу Министерства муниципальные образования представляют сформированные и заверенные учетные дела граждан, в том числе содержащие: акты проверки жилищных условий граждан, оформленные согласно приложению N 2 к Порядку; заключения межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу.
В октябре 2013 года Васильев подал заявление на предоставление социальной выплаты в соответствии с указанным Порядком, сформировано его учетное дело, однако социальная выплата до настоящего времени не произведена.
Районный суд принял правильное решение об удовлетворении иска, поскольку направление Васильеву его учетного дела и отказ в рассмотрении заявления о предоставлении социальной выплаты являются незаконными.
Действующее законодательство РФ и РБ вообще не допускает направление гражданину его учетного дела, а также не предусматривает, что отсутствие соглашения, устанавливающего финансирование, является основанием к отказу в рассмотрении заявления о предоставлении социальной выплаты.
По изложенным мотивам судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы и оставляет решение суда без изменения.
Руководствуясь статьей 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Муйского районного суда РБ от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО "Муйский район" - без удовлетворения.
Судьи С.В. Булгытова
Т.Б. Казанцева
Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.