Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации городского округа Спасск-Дальний Борздовой О.Ю. на решение судьи Спасского районного суда от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний,
установила:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Спасский" от 7 ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Спасск-Дальний признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 14 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника администрации городского округа Спасск-Дальний Борздовой О.Ю. без удовлетворения.
В жалобе защитник администрации городского округа Спасск-Дальний Борздова О.Ю. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях администрации городского округа Спасск-Дальний состава административного правонарушения.
В судебное заседание глава администрации городского округа Спасск-Дальний не явился, защитника не направил, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу отсутствие представителя администрации городского округа Спасск-Дальний.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Спасский" выявлены несвоевременная ликвидация администрацией городского округа Спасск-Дальний, являющейся органом, ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии зимней скользкости на проезжей части автодорог по "адрес".
По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний составлен протокол об административном правонарушении, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа.
Факт совершения администрацией городского округа Спасск-Дальний административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к акту фотоснимками, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 данного Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", пунктом 3.1.6 которого установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик.
Поскольку администрация городского округа Спасск-Дальний не обеспечила надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения в городе Спасск-Дальний, не приняла мер по ликвидации зимней скользкости на проезжей части автодорог по "адрес", нарушив ГОСТ Р 50597-93, орган местного самоуправления обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что администрация городского округа Спасск-Дальний не является субъектом административного правонарушения, были рассмотрены судьей районного суда, приведенным доводам в решении дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов судьи Спасского районного суда Приморского края не имеется.
Заключение администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление ООО "СтройКонтинент ДВ" техники для очистки дорог городского округа Спасск-Дальний не освобождает администрацию городского округу Спасск-Дальний от ответственности за надлежащее состояние дорожной сети муниципального образования.
Кроме того, как следует из пункта 1.1. Муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, предметом данного договора являются услуги по предоставлению ООО "СтройКонтинет ДВ" администрации городского округа техники для очистки дорог и вывоза снега.
При этом ненадлежащее исполнение предприятием условий гражданско-правового договора (услуг по предоставлению техники) не свидетельствует об отсутствии вины администрации городского округа Спасск-Дальний в ненадлежащем содержании дорог местного значения.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией городского округа Спасск-Дальний всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, заявителем не представлено.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления инспектора дорожного надзора и решения судьи, по делу не установлено.
С учетом изложенного решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа Спасск-Дальний оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.