Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Грошевой Н.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
установил:
постановлением административной комиссии по Первомайскому району Владивостокского городского округа от 24 марта 2015 года N 4/399 Грошева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Грошева Н.В. просит постановление административной комиссии от 24 марта 2015 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Манусова А.В., полагаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 19 марта 2015 года в 11 часов по адресу: "адрес" Грошева Н.В. не приняла мер по установке урны у входа в помещение ООО " ... ", чем нарушила пункт 6.8 муниципального правового акта от 5 апреля 2014 года N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Владивостоке".
В соответствии с пунктом 6.8 муниципального правового акта от 5 апреля 2014 года N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Владивостоке" на всех улицах, площадях, остановках общественного транспорта, у вокзалов, торговых объектов (стационарных, нестационарных), объектов организации общественного питания, в садах, парках, скверах, на территории пляжей и в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное). Ответственность за установку и очистку урн несут юридические и физические лица, осуществляющие санитарное содержание соответствующих городских территорий.
В силу пункта 1 Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Владивостока, определяют порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Владивостока, независимо от организационно-правовой формы и гражданства.
Согласно пункту 3.8 названных Правил в целях обеспечения санитарного содержания городских территорий ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающих территорий возлагается на собственников, арендаторов либо пользователей зданий, помещений в зданиях, а также земельных участков в соответствии с приложением 2 к настоящему муниципальному правовому акту.
Из приведенных положений муниципального правового акта следует, что ООО " ... ", как юридическое лицо, занимающее помещение "адрес", несет ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающей территории и, соответственно, обязано обеспечить выполнение требований пункта 6.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Владивостоке.
Факт совершения Грошевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", подтвержден протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2015 года N 018407, которому судьей дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, действия Грошевой Н.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Постановление о привлечении Грошевой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Грошевой Н.В. в соответствии с санкцией статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы о том, что ООО " ... " является арендатором помещения и не несет ответственность за установку и очистку урн правильно признаны судьей районного суда несостоятельными, поскольку Общество является юридическим лицом и несет ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающей к арендуемому помещению территории.
С учетом установленных обстоятельств решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 10 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении Грошевой Н.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.