Заместитель председателя Приморского краевого суда Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Ким И.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 29 декабря 2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 18 августа 2015 года, решение судьи Приморского краевого суда от 14 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 29 декабря 2014 года Ким И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 18 августа 2015 года, решением судьи Приморского краевого суда от 14 октября 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 29 декабря 2014 года оставлено без изменения, жалоба Ким И.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Ким И.Н. просит вступившие в законную силу постановление, решения отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы Ким И.Н., полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.15 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.
Продовольственное сырье животного происхождения допускается для изготовления пищевых продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения, выданного органами, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора, и удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм.
Согласно п.3.1.9 "СанПиН 2.3.4.050-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы, сырье). Производство и реализация рыбной продукции. Санитарные правила и нормы" рыбная продукция по показателям безопасности и по их предельным значениям должна соответствовать Медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов и другой НД.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ 7630-96 "Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка" установлены структурные элементы маркировки.
Из материалов дела следует, что 11 ноября 2014 года по адресу: "адрес" Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области проведена проверка по поступившей информации об осуществлении на данной территории деятельности по незаконному накоплению, переработке, сушке и реализации трепанга, а также о хранении данной продукции с нарушением норм действующего законодательства.
В ходе осмотра помещений гаража-склада, расположенного по указанному адресу на территории ООО РК "Посьетская", установлено, что в гараже-складе осуществлялась переработка пищевых продуктов, являющихся продуктами животноводства из уловов водных биологических ресурсов - трепанга дальневосточного, и изготовление готовой продукции - трепанга дальневосточного варенного в отсутствии сведений о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, а также хранение готовой продукции без ветеринарных сопроводительных документов, без маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами. Вся продукция не соответствует требованиям нормативных документов.
В помещении гаража-склада обнаружена продукция - трепанг дальневосточный живой в мешках общим количеством 7319 особей, трепанг варенный в количестве 8 мест массой нетто 92 кг. Также в гараже осуществлялась сушка трепанга дальневосточного на деревянных стеллажах в антисанитарных условиях.
Согласно объяснениям Ким И.Н., данным при составлении протокола об административном правонарушении, он является законным собственником вышеуказанной продукции, которую приобрел для личных нужд, частично вымочил и высушил трепанг, остальной сложил в пластиковые мешки и положил в морозилку.
Таким образом, привлекая Ким И.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области обоснованно исходил из наличия в действиях Ким И.Н. состава вмененного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что Ким И.Н. не является субъектом правонарушения, поскольку им не осуществлялась заготовка, переработка и хранение трепанга для дальнейшей реализации, опровергается материалами дела.
Как указано выше, при осмотре гаража-склада обнаружено 7319 особей трепанга живого, 92 кг трепанга варенного, трепанг сушенный без указания количества. Данное количество продукции, принадлежащей Ким И.Н., опровергает его доводы о том, что трепанг переработан им для собственного потребления.
Довод жалобы о том, что протокол осмотра помещений составлен неуполномоченным лицом, был предметом обсуждения при рассмотрении жалобы судьей Приморского краевого суда, ему в решении дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Как правомерно установлено судьей Приморского краевого суда, положениями статьи 27.8 КоАП РФ право производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов предоставлено лицам, уполномоченным составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, в том числе прокурору, чье постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по юридической силе приравнивается к протоколу об административном правонарушении.
Решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 30 января 2011 года, на которое ссылается в своей жалобе Ким И.Н., не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем заслуживает внимания довод жалобы о том, что не решен вопрос о судьбе изъятой продукции.
В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области при рассмотрении дела, судьями Ленинского районного суда г.Владивостока и Приморского краевого суда при рассмотрении жалобы на постановление вопрос об изъятой продукции не решен.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с пунктом 5.5 Положения Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) осуществляет полномочия в сфере организации в установленном порядке реализации арестованного во исполнение судебных решений изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение.
В силу п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть вынесено постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Поскольку допущенное при рассмотрении настоящего дела процессуальное нарушение может быть устранено на данной стадии производства без возвращения дела на новое рассмотрение, а также учитывая, что изменение постановления и решений по делу не повлечет ухудшения правового положения лица, в отношении которого они вынесены, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 29 декабря 2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 18 августа 2015 года и решение судьи Приморского краевого суда от 14 октября 2015 года подлежат изменению путем указания о передаче 92 кг трепанга варенного в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.16-30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 29 декабря 2014 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 18 августа 2015 года, решение судьи Приморского краевого суда от 14 октября 2015 года, вынесенные в отношении Ким И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, изменить.
Передать 92 килограмма трепанга варенного, находящегося на ответственном хранении в Управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
В остальной части постановление и решения оставить без изменения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.