Председатель Архангельского областного суда Аверин М.Г.,
рассмотрев жалобу законного представителя Митрохина А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Няндомского судебного района Архангельской области, от 28 января 2016 года, решение судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 01 марта 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Няндомского судебного района Архангельской области, от 28 января 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 01 марта 2016 года, ООО "Жилищные услуги" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Законный представитель общества Митрохин А.Г., ссылаясь на незаконность судебных постановлений, просит их отменить, а производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены судебных решений.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Аналогичные положения содержатся в п. 7 Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года
N 643-пп.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя северо-западного межтерриториального отдела - заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 31 августа 2015 года проведена внеплановая выездная проверка общества соблюдения требований по содержанию и ремонту многоквартирного дома "адрес" в городе Каргополе Архангельской области.
В результате проверки установлено, что общество допустило нарушение требований минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, а именно: неисправность трубопроводов системы канализации, кровельного покрытия, оголовка печной трубы в районе 1-го подъезда.
По результатам проверки составлен акт от 02 сентября 2015 года и 07 сентября 2015 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 31 октября 2015 года. На основании распоряжения заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 20 ноября 2015 года в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением выданного предписания по устранению выявленных нарушений.
По результатам проверки составлен акт от 24 ноября 2015 года, из которого следует, что ранее вынесенное предписание надзорного органа от 07 сентября 2015 года в полном объеме не выполнено. Данный акт подписан представителем общества без возражения и замечаний.
По данному факту должностным лицом Государственной жилищной инспекции Архангельской области 30 ноября 2015 года составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Правильность выводов судей о событии административного правонарушения и вине общества в его совершении подтверждается приведенными в судебных постановлениях доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует, поскольку законный представитель Митрохин А.Г. фактические обстоятельства не оспаривает.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административное наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствие с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о снижении административного штрафа, приводились судье районного суда и в постановленном решении получили надлежащую правовую оценку, не согласится с которой оснований не имеется.
Следует признать несостоятельным довод жалобы о том, что за совершенное правонарушение обществу может быть назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Невыполнение минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При указанных обстоятельствах административное наказание в виде предупреждения обществу назначено не может быть.
В связи с тем, что обстоятельства дела судьями определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Няндомского судебного района Архангельской области, от 28 января 2016 года, решение судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 01 марта 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Митрохина А.Г. - без удовлетворения.
Председатель М.Г Аверин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.