Председатель Архангельского областного суда Аверин М.Г.,
рассмотрев жалобу защитника Маркевич М.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 23 октября 2015 года вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК 10 "Наш дом - Архангельск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 23 октября 2015 года ООО "УК 10 "Наш дом - Архангельск" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч рублей.
Защитник общества Маркевич М.В. в жалобе просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1110 от 28 октября 2014 года, с учетом п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является в том числе и соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ N 731 от 23 сентября 2010 года. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года, раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Согласно п. 6 Стандарта раскрытие управляющими организациями информации на сайтах в сети Интернет, указанных в пп. "а" п. 5 и пп. "а" п. 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 882/пр от 22 декабря 2014 года.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что с целью проверки сведений, изложенных в обращении жильца дома "адрес" в городе Архангельске по фактам нарушения установленных требований раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должностным лицом государственной жилищной инспекции Архангельской области на основании распоряжения от 14 августа 2015 года руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области о проведении внеплановой документарной проверки общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований, предусмотренных ст. 193 ЖК РФ.
В результате проверки составлен акт от 26 августа 2015 года, которым установлено, что общество размещает информацию о своей деятельности не в полном объеме, что в жалобе не оспаривается.
Правильность выводов судьи о событии административного правонарушения и вине общества в его совершении подтверждается приведенными в судебном постановлении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует, поскольку защитник общества фактические обстоятельства не оспаривает.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден. Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены.
Доводы жалобы о том, что административное правонарушение, совершенное обществом, подлежит квалификации по ст. 7.23.1 КоАП РФ, которая утратила силу, были предметом исследования и оценки мирового судьи, получили надлежащую и правильную правовую оценку, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в постановлении судьи, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие с выводами судьи не являются основанием для отмены постановления судьи.
В жалобе защитника общества на постановление мирового судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для пересмотра судебного постановления.
В связи с тем, что обстоятельства дела судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 и
ст. 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района города Архангельска от 23 октября 2015 года вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК 10 "Наш дом - Архангельск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Маркевич М.В. - без удовлетворения.
Председатель М.Г Аверин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.