Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО1 на постановление судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 07 апреля 2016 года,
установил:
постановлением судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 07 апреля 2016 года администрация муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Законный представитель администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО1 в жалобе просит отменить постановление, считая его незаконным.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 2.5, 3.3, 5.1, 5.6, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защищенные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 сентября 2007 года N 74, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
В соответствии с пунктом 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" (таблица 7.1. "Промышленные объекты и производства") названных санитарных правил к V классу, с санитарно-защитной зоной 50 м, относятся закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища (п.п.3).
Пунктами 2.1, 2.5 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.06.2011 года N 84, установлено, что размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение определения Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области о назначении экспертизы, уполномоченным должностным лицом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" проведено обследование территории сельского кладбища в с. Ильинско-Подомское до границы индивидуальных земельных участков для выращивания сельскохозяйственных культур по ул. Комсомольской в с. Ильинско-Подомское.
В ходе обследования территории установлено, что в нарушение пунктов 2.5, 3.3, 5.1, 5.6, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пунктов 2.1, 2.5 СанПиН 2.1.2882-11 расстояние от границы территории действующего сельского кладбища в с. Ильинско-Подомское до границ территории индивидуальных земельных участков для выращивания сельскохозяйственных культур по ул. Комсомольской в с. Ильинско-Подомское составляет 10-40 м, при ориентировочном размере санитарно-защитной зоны сельского кладбища 50 м., в санитарной зане кладбища находятся индивидуальные садово-огородные участки граждан NN1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра территории от 03 марта 2016 года, экспертном заключении NФ6-54/284 и законным представителем юридического лица не оспариваются.
Согласно статье 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно Уставу муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" к вопросам местного значения МО " "данные изъяты"" относятся содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, оказания ритуальных услуг.
Постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация МО " "данные изъяты"".
Таким образом допустив нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, администрация муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что администрация муниципального образования " "данные изъяты"" приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Передача в январе 2016 года земельного участка занятого кладбищем МО " "данные изъяты"" от МО " "данные изъяты"" не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
Согласно Уставу муниципального образования " "данные изъяты"" в состав территории Вилегодского муниципального района входят территории сельских поселений "Беляевское", "Вилегодское", "Ильинское", "Никольское", "Павловское", "Селянское".
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения не отнесены вопросы содержания мест захоронения, предусмотренные пунктом 22 части 1 настоящей статьи.
Данные вопросы отнесены к ведению городского поселения.
В данном случае администрация МО " "данные изъяты"" привлечена к ответственности как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, к ведению которого отнесены вопросы местного значения, в том числе содержание мест захоронения с момента установлении такой обязанности Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и Уставом данного муниципального образования.
Распоряжением Правительства Архангельской области N421-рп от 24 ноября 2015 года только лишь разграничены объекты муниципальной собственности между МО " "данные изъяты"" и входящим в его состав МО " "данные изъяты"".
Последующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не влияют на законность постановления по делу об административном правонарушении, поскольку подтверждают, что администрация имела возможность, но не приняла меры по своевременному устранению выявленных нарушений.
Включение в обвинение пункта 3.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который исключен с 1 декабря 2009 года (изменение N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06 октября 2009 года N 61), является явной технической опиской и не влияет на законность вынесенного постановления, поскольку объективная сторона, касающаяся ориентировочных размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов юридическому лицу не вменялась.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 07 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.