Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" Е.Е.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда",
установил:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года представитель общества Е.Е.В. обратилась в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой свое выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушениях в действиях общества.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" Е.Е.В., считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона К52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На основании ст.3 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. N 52- ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.3.2 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны обеспечивать организацию и проведение: дератизационных обработок жилых зданий, помещений, сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории.
В соответствии с п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Как следует из материалов дела, при осмотре в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ мест общего имущества жилого дома по адресу: "адрес", с проведением зоологического обследования в соответствии с экспертным заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " выявлен факт наличия жизнедеятельности мышей в подвале жилого дома по адресу: "адрес".
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Ю.В.О. в ходе осмотра мест общего имущества жилого дома по адресу: "адрес" подвальном помещении обнаружен помет грызунов (мышей), что свидетельствует о нарушении требований 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; п.п. 3.2., 3.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".
Ответственность за нарушения возлагается на Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний "Южные районы Волгограда", так как выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: "адрес", в соответствии с п.2.1.2 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " осуществляет данная организация. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательства по делу в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении получили надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет оснований.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда", которое осуществляет управление многоквартирным жилым домом N " ... " по "адрес" отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Доводы жалобы, представителя ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" Е.Е.В. сводящиеся к тому, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку административным органом факт наличия грызунов установлен не был, а обнаруженные экскременты грызунов не могут служить доказательством наличия грызунов в подвале многоквартирного жилого дома, суд считает несостоятельными.
Согласно п.2 действующей до настоящего времени "Временной инструкции по организации и методике борьбы с домовыми мышами в строениях" (утв. Минздравом СССР 29.12.1971 N 946-71) основными признаками наличия мышей при визуальном обследовании, в том числе является помет.
Следовательно, у суда вышестоящей инстанции не имеется оснований для сомнения, в том, что обнаруженные в подвале многоквартирного жилого дома, экскременты грызунов (мышей), являются признаками наличия мышей.
Что касается доводов жалобы представителя ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" Е.Е.В. о допущенных нарушениях при привлечении понятого по делу, то они уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и сводятся к переоценке ранее исследованных судом первой инстанции доказательств, и не влияют на правильность квалификации действий ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда", на обоснованность выводов суда о наличии в действиях юридического лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Таким образом суд первой инстанции правильно пришел к выводу, о том что действия ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда", повлекли нарушение санитарно -эпидемиологического благополучия населения.
Действия ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья пришел к правильному выводу о том, что вина ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Административное наказание назначено ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, касающихся охраняемых общественных отношений в области санитарно-эпидемиологических норм.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 24 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда", оставить без изменения, а жалобу представителя ООО Группа компаний "Южные районы Волгограда" Е.Е.В., оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.