Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство",
установил:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 марта 2016 года муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 20 000 рублей.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить в связи с его необоснованностью.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ст.6.5 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п.2.3 "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям.
Из материалов дела усматривается, в ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, произведен осмотр с проведением с инструментальных замеров температуры горячей воды, а так же разграничения эксплуатационной ответственности (ввод системы горячего водоснабжения в техническом подвале) жилого многоквартирного "адрес". Согласно экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", температура воды составила 54 град.С, тогда как в норме не ниже 60 град.С и не выше 75 град.С. Тем самым было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в том, что отобранная проба горячей воды не соответствует требованиям п.2.3, п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01.
Тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, чем нарушены требования п.п. 2.3.,2.4. действующих санитарных правил и нормативов.
Указанные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении получили надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет оснований.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
Управление многоквартирным жилым домом N " ... " по "адрес" осуществляет " ... "
В соответствии с Договором теплоснабжения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между " ... " и МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", последний осуществляет продажу коммунальных ресурсов (горячей воды) потребителям, то есть является ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, ответственность за несоблюдение требований действующих нормативов к качеству горячей воды, возложена на МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья пришел к правильному выводу о том, что вина МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.
Доводы жалобы представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. о том, что причиной несоответствия температуры горячей воды пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 является отсутствие циркуляционного трубопровода в системе горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный "адрес" в "адрес", не могут служить основанием для освобождения теплоснабжающей организации от административной ответственности, поскольку на основании п. 4.1.3 Договора теплоснабжения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ МУП "ВКХ", будучи "поставщиком" теплоснабжения, обязано поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса.
Ссылки в жалобе представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. на неверное указание судьей районного суда в резолютивной части реквизитов для оплаты штрафа, не могут служить для отмены постановления судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 марта 2016 года, поскольку имеющаяся в резолютивной части решения описка подлежит устранению в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" оставить без изменения, а жалобу представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Т.О.В. оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.