Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев жалобу директора филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Г. на постановление судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2016 года, которым ОАО "Ямалкоммунэнерго" привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Пуровского районного суда ЯНАО от 16 марта 2016 года ОАО "Ямалкоммунэнерго" привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением судьи директор филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Г. обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов, жалобы указывает, что контролирующим органом нарушены требования, предусмотренные КоАП РФ при составлении протоколов о взятии проб и образцов воды, нарушена сохранность взятых образцов воды. Судом не принято во внимание, что поставляемая ОАО "Ямалкоммунэнерго" вода подвергается вторичному загрязнению, проходя по внутренним водопроводным сетям дома N 8 квартала Школьный пос. Ханымей, что подтверждается протоколом испытаний N 478, N 479. Указанным обстоятельствам судом не дана правовая оценка.
Представитель ОАО "Ямалкоммунэнерго" С. в судебном заседание считает постановление подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Изучив доводы жалобы, письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу п. 1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года.
Как усматривается из материалов дела, юридическом лицом ОАО "Ямалкоммунэнерго" допущены нарушения ст.ст.11,19 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.4.1 таб.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Так, на основании ст.ст. 28.1, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.1 ст.50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 19 февраля 2016 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском районе П., в присутствии представителя АО "Ямалкомэнерго" в Пуровском районе "Тепло" М., представителя ТСЖ "Школьный" З., специалиста К. проведён отбор проб воды холодного и горячего водоснабжения в подвале дома 8 кв.Школьный п.Ханымей Пуровского района до ввода в внутридомовые сети на станции водоподготовки п.Ханымей Пуровского района.
По результатам проведенных лабораторных испытаний (л.д. 9-12), выявлено, что качество горячей и холодной воды в отобранных точках: по исследованным микробиологическим и санитарно-химическим показателям (содержание железа, марганца, цветности, мутности) не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам: СанПиН 2.1.4.1074-01.
Согласно договору аренды N14-02/91 от 30.12.2014 года, акту приёма-передачи имущества, Уставу ОАО "Ямалкоммунэнерго", Общество является ресурсоснабжающим предприятием, обеспечивающим население "адрес" ЯНАО холодной и горячей питьевой водой и осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения (л.д. 33-84).
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02 марта 2016 (л.д.1-3), экспертным заключением N 09-09-Р от 24 февраля 2016 (л.д.8), протоколоми о взятии проб и образцов питьевой воды от 19 февраля 2016 (л.д.13-14), договором аренды N14-02/91 от 30.12.2014 (л.д. 33-54), копией обращения от потребителя коммунальных услуг в территориальный отдел Роспотребнадзора проживающего по адресу "адрес" (л.д. 20) получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, судья пришел к обоснованному выводу о законности привлечения ОАО "Ямалкоммунэнерго" к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что полученные результаты исследования проб не могут являться надлежащими доказательствами, поскольку протокол от 17 февраля 2016 года отбора проб составлен в отсутствие понятых, являются необоснованными, поскольку не соответствуют положениями ст.26.5 КоАП РФ.
Доводы о ненадлежащем обеспечении сохранности взятых образцов были предметом проверки судьи первой инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Довод о том, что вина в совершении административного правонарушении должна быть возложена на управляющую компанию является необоснованным, поскольку ОАО "Ямалкоммунэнерго" обеспечивает население п.Ханымей Пуровского района ЯНАО холодной и горячей питьевой водой и осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения. Коме того, Общество отвечает за режим и качество подачи воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений с системами коммунальной инфраструктуры, а отбор проб воды производился в зоне ответственности юридического лица.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, являются правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Назначенное юридическому лицу наказание соответствует санкции статьи, является соразмерным содеянному и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 16 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении ОАО "Ямалкоммунэнерго" оставить без изменения, а жалобу директора филиала ОАО "Ямалкоммунэнерго" Г. - без удовлетворения.
Судья С.А.Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.