Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО "РостовСервисСтрой" Сабельникова Н.П. на решение судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "РостовСервисСтрой",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда от 25 февраля 2015 года N2.2.12-9/5-3 ООО "РостовСервисСтрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Указанное постановление ООО "РостовСервисСтрой" обжаловало в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 января 2016 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба ООО "РостовСервисСтрой" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО "РостовСервисСтрой" Сабельников Н.П. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда от 28 января 2016 года, ссылаясь на то, что результаты проверки, полученные с грубым нарушением установленных ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, а, следовательно, не могут являться основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения в отношении ООО "РостовСервисСтрой" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, послужило то, что на основании ежегодного плана проведения мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, утвержденным прокуратурой Ростовской области, в период с 18 февраля 2015 года с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, 25 февраля 2015 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут была проведена плановая проверка в отношении ООО "РостовСервисСтрой", находящегося и осуществляющего свою деятельность по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
Так, в ходе данной проверки было установлено, что в ООО "РостовСервисСтрой" не проведена специальная оценка условий труда, что не позволяет определить необходимость обеспечения и обеспеченность работников специальной обуви, специальной одежды и СИЗ, чем нарушены требования ст. 212 Трудового кодекса РФ, межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденных Приказом от 01 июня 2009 года N290н Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО "РостовСервисСтрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 25 февраля 2015 года о признании ООО "РостовСервисСтрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения ООО "РостовСервисСтрой" вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда
В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Положения статей 4, 8, 9 Федерального закона N 426-ФЗ обязывают работодателя провести ряд мероприятий в рамках подготовки и проведения специальной оценки условий труда, а п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 17 данного Закона внеплановую специальную оценку условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО "РостовСервисСтрой" к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Совершенное ООО "РостовСервисСтрой" административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.
Наказание назначено ООО "РостовСервисСтрой" в пределах санкции ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и является справедливым.
Вопреки приведенным в жалобе утверждениям, положения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки в отношении ООО "РостовСервисСтрой" соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РостовСервисСтрой" допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 января 2016 года не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу ООО "РостовСервисСтрой" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.