Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Смоляковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "Большереченский водоканал-2" Медведева В.М. на решение судьи Большереченского районного суда Омской области от 14 марта 2016 года, которым постановлено:
"Постановление N " ... " о назначении административного наказания от 30.10.2015, вынесенное заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Омской области Тихомировым А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Большереченский водоканал-2", оставить без изменения, жалобу директора ООО "Большереченский водоканал-2" Медведева В.М. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя РЭК Омской области от 30 октября 2015 года директор ООО "Большереченский Водоканал-2" Медведев В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Должностное лицо Медведев В.М. признан виновным в том, что в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении ООО "Большереченский Водоканал-2" установлено, что обществом предоставлены документы, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы на сумму " ... " рублей на бланках, на которых указаны ООО "Большереченский Водоканал-2" и ООО "Большереченский ЖКК-1", что свидетельствует о недостоверности представленных обществом сведений по списанию расходов на горюче-смазочные материалы в сумме " ... " рублей.
Медведев В.М. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе директор ООО "Большереченский водоканал-2" Медведев В.М. просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие правонарушения, так как предоставление информации на бланках, где указано и ООО "Большереченский Водоканал-2" и ООО "Большереченский ЖКК-1" не является недостоверной информацией, поскольку между данными организациями заключен агентский договор от 01 июля 2012 года. Для приведения в соответствие первичной документации в бланки актов были внесены изменения наименования организации, которые не повлекли изменение суммы и количества списываемых материалов.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.
В соответствии с нормами Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы на услуги в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ).
В силу п. 14 раздела 4 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 406 от 13 мая 2013 года "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов (п. 16).
ООО "Большереченский Водоканал-2" является регулируемой организацией, для которой министерством устанавливаются соответствующие тарифы в сфере водоснабжения.
На основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Омской области от 05 августа 2015 года в отношении ООО "Большереченский Водоканал-2" была проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения в процессе осуществления регулируемых видов деятельности за 2014 - 2015 годы требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения регулируемых цен (тарифов), платы за технологическое присоединение (подключение), а также соблюдение требований к ведению раздельного учета, требований по соблюдению стандартов раскрытия информации и требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В ходе проведения проверки, при анализе истребованных у общества документов, а именно актов на списание материальных ценностей за 2014 год, в том числе на горюче-смазочные материалы было установлено, что в материалах тарифного дела ООО "Большереченский Водоканал-2" представлены документы, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы ООО "Большереченский ЖКК -1" на сумму " ... ". рублей. В рамках проверки обществом представлены документы, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы на сумму " ... ". рублей, на бланках, где указаны и ООО "Большереченский Водоканал-2" и ООО "Большереченский ЖКК -1", что свидетельствует о недостоверности сведений, представленных обществом по списанию расходов на горюче-смазочные материалы в сумме " ... ". рулей.
Согласно акту проверки, при установлении тарифа на 2014 год РЭК Омской области приняты расходы по статье "Горюче-смазочные материалы" в размере " ... ". рублей. В ходе проверки обществом заявлены фактические расходы в размере " ... " тыс. рублей, в обоснование расходов представлены документы, при анализе которых установлено, что расходы по статье "горюче-смазочные материалы" не могут быть признаны экономически обоснованными в силу того, что в подтверждение фактических расходов на горюче-смазочные материалы за 2014 год обществом представлены документы другой организации ООО "Большереченский ЖКК-1"; отсутствуют документы, подтверждающие право владения (пользования) ООО "Большереченский Водоканал-2" транспортными средствами, указанными в актах на списание материальных ценностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ административным правонарушением признается представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки; актом проверки; актами на списание материальных ценностей и другими материалами дела.
Доказательства, подтверждающие вину директора ООО "Большереченский водоканал-2" оценены должностным лицом, судьей районного суда и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как по отдельности, так и в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод жалобы о том, что содержание в бланках отчетности наименования двух организаций не свидетельствует о недостоверности переданных сведений, несостоятелен, поскольку предоставление сведений на бланках с указанием наименований двух организации повлекло за собой необоснованность и неподтвержденность расходов ООО "Большереченский водоканал-2" по статье "горюче-смазочные материалы".
Умышленное предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Данное правонарушение выражается в действии, связанном с умышленным предоставлением заведомо недостоверных сведений, т.е. сведений, которые искажены, не отражают фактического положения в определенной области, не позволяют с достоверностью принимать управленческие решения в рамках предоставленных полномочий.
При этом ссылки жалобы на наличие агентского договора, заключенного между ООО "Большереченский ЖКК-1" и ООО "Большереченский Водоканал-2", не освобождает организацию от обязанности по предоставлению достоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
На основании изложенного не может быть принят во внимание довод жалобы об отсутствии вины должностного лица в предоставлении недостоверных сведений.
Действия директора ООО "Большереченский Водоканал-2" Медведева В.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Большереченского районного суда Омской области от 14 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Большереченский Водоканал-2" Медведева В.М. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.