Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 26 апреля 2016 г. по делу N 33а-123/2016
Западно-Сибирский окружной военный суд
в составе: председательствующего - председателя судебного состава Актаева Г.В., судей: Дубова Ю.А. и Шпакова С.П.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой К.Г.,
с участием административного истца Шишмарева В.Л., его представителя Иванова В.М., а также представителя административного ответчика Осинцевой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению подполковника запаса Шишмарева В.Л. об оспаривании решения начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центррегионжилье") об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 10 февраля 2016 года, которым заявленные требования удовлетворены полностью.
Заслушав доклад судьи Дубова Ю.А., выслушав объяснения представителя административного ответчика в поддержку доводов апелляционной жалобы и административного истца и его представителя, возражавших против ее удовлетворения, окружной военный суд,
УСТАНОВИЛ:
Шишмарев, проходивший военную службу по контракту с 1990 года, решением объединенной жилищной комиссии ... общевойсковой армии 31 августа 2010 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2 сентября 2010 года Шишмарев уволен с военной службы в связи с истечением срока контракта с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам, а 30 сентября 2010 года исключен из списков личного состава воинской части.
30 ноября 2015 года Шишмарев, узнав, что он отсутствует в едином реестре лиц, нуждающихся в жилом помещении, обратился во 2 отдел ФГКУ "Центррегионжилье" с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в указанный единый реестр.
Решением руководителя названного жилищного органа N ... от 18 января 2016 года Шишмареву отказано в постановке на соответствующий учет и во внесении в реестр нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием у него статуса военнослужащего.
2
Не согласившись с названным решением, административный истец обратился в Новосибирский гарнизонный военный суд с требованиями признать это решение незаконными и возложить на начальника 2 отдела ФГКУ "Центррегионжилье" обязанность его отменить.
10 февраля 2016 года Новосибирский гарнизонный военный суд указанные исковые требования удовлетворил в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик настаивает на отмене обжалованного судебного акта.
В обоснование этого, не оспаривая фактические обстоятельства дела, он приводит доводы, суть которых сводится к тому, что Шишмарев обратился в жилищный орган с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, а не о восстановлении на таком на учете, в связи с чем должностное лицо, установив утрату им статуса военнослужащего, обосновано отказало в постановке на соответствующий учет.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец выражает несогласие с ее доводами, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поступивших на нее возражениях, окружной военный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалованного решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ.
Гарнизонный военный суд, правильно установив обстоятельства по делу, обосновано применил положения п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которым граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Из материалов дела следует, что Шишмарев, в соответствии с действовавшей на 31 августа 2010 года Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны РФ N 80 - 2000 г.), решением объединенной жилищной комиссии ... общевойсковой армии 31 августа 2010 года признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2 сентября 2010 года Шишмарев уволен с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилья.
Как видно из объяснений Шишмарева, данных им в судебном заседании, узнав об отсутствии сведений о нем в едином реестре нуждающихся в жилых помещениях, он обратился в жилищный орган с целью включения его в единый реестр лиц, признанных нуждающихся в жилом помещении и представил копию соответствующего протокола заседания жилищной комиссии и поквартирную карточку,
3
свидетельствующие о постановке его на жилищный учет. Работники этого органа рекомендовали ему подать заявление о признании нуждающимся в жилых помещениях по установленной форме без приложения вышеупомянутых документов, что он и сделал. При этом целью обращения было именно восстановление права на обеспечение жильем.
При таких обстоятельствах начальник 2 отдела ФГКУ "Центррегионжилье", будучи осведомленным о принятом в отношении Шишмарева решении уполномоченного жилищного органа о признании последнего в период военной службы нуждающимся в жилом помещении, принял неправомерное решение об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, фактически отказав в восстановлении его на жилищном учете путем включения в единый реестр.
Довод же автора жалобы о том, что административному истцу необходимо было обратиться именно с заявлением о восстановлении на соответствующем учете, является несостоятельным, поскольку несоблюдение Шишмаревым формы обращения не может служить основанием для вынесения оспариваемого решения. Более того, утверждение административного истца о рекомендации ему должностными лицами 2 отдела ФГКУ "Центррегионжилье" изложить свою просьбу о восстановлении в едином реестре в заявлении установленного образца о принятии на жилищный учет, не опровергнуто в судебном заседании представителем административного ответчика.
Таким образом, гарнизонный военный суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспоренное решение руководителя жилищного органа нарушает жилищные права административного истца, а поэтому подлежит отмене, в связи чем апелляционная жалоба административного ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 177, 307-309 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 10 февраля 2016 года по делу по административному исковому заявлению Шишмарева В.Л. оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника 2 отдела ФГКУ "Центррегионжилье" - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда Ю.А. Дубов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.