судебная коллегия по гражданским делам
Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Бабкиной Г.Н.
судей Востриковой Г.Ф., Жуковой Н.А.
при секретаре Шляховой Я.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.А.
гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области к ООО "Левобережные очистные сооружения" об устранении нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства,
по апелляционной жалобе ООО "Лос"
на решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 10 декабря 2015 года,
(судья райсуда Бражникова Т.Е.)
УСТАНОВИЛА:
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд с исковым заявлением к ООО "Левобережные очистные сооружения" об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, в котором указывает, что в ходе проведения надзорных мероприятий в сентябре 2015 года в отношении ООО (ЛОС" (ИНН ... ) было установлено: 1) не соответствие санитарным нормам качества воды, отобранной со скважины по адресу: г. Воронеж, ул. Совхозная, по санитарно - химическим показателям: запаху, привкусу, мутности, жесткости, железу, марганцу, что подтверждается Постановлением по делу об административном правонарушении 215002691 от 29.09.2015г.; 2) использование зоны санитарной охраны строгого режима источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами, а именно: не выполняются мероприятия режимного характера в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Совхозная, а именно: территория 1 пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения не имеет ограждения, не обеспечена охраной, в связи с чем имеется свободный доступ для проникновения на территорию источников водоснабжения животных и людей, что способствует загрязнению водоносного горизонта; дорожки к водозаборному сооружению не имеют твердого покрытия, что подтверждается Постановлением по делу об административном правонарушении N15002690 от 29.09.2015г.
С учетом уточненных исковых требований, просил обязать ООО "ЛОС" (ИНН ... ) обеспечить водоснабжение жителей ул. Совхозная, г.м Масловка, г. Воронеж соответствующее установленным требованиям:
1.Обеспечить подачу потребителям ул. Совхозная, г.м. Масловка Воронеж питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам по величине жесткости, мутности, запаха и привкуса, содержанию железа и марганце в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
2.Выполнить ограждение территории зоны санитарной охраны первого пояса скважины N79319 и водонапорной башни на высоту 2м-глухое и на 0,5м-из колючей проволоки в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
3.Выполнить твердое покрытие дорожек к сооружениям, расположенным на территории зоны санитарной охраны первого пояса скважины N79319 и водонапорной башни в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда (Т.1 л.д. 240, Т 2 л.д. 1-3).
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 10 декабря 2015 года исковые требования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области удовлетворены ( л.д. 103-104, 105-114).
В апелляционной жалобе ООО "Лос" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное ( л.д. 124-129).
Представитель третьего лица ООО "Лос" по доверенности Данилов А.В. в суде апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить по изложенным в ней доводам.
Представители истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенностям Лесных Ж.Н. и Кузнецова С.А. в суде апелляционной инстанции просили решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица Управы Левобережного района по доверенности Самойлова С.С. в суде апелляционной инстанции просила решение районного суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д.148-150), однако о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили. С учетом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии с требованиями ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующему:
В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 8 ст. 15 Закона N 96-ФЗ действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 1 Закона N 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; под загрязнением атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь ? физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 главы 3 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В силу ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы качества окружающей среды ? нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями дня оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
Данной статьёй установлено, что нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
Пункт 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации закрепляет, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
В силу ч.2 ст. 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а так же иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст.44 Водного Кодекса Российской Федерации использование водных объектов для сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно п.1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а так же сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
В соответствии со ст. 1 Закона вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду, негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с 4.1 ст.21 Закона нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 23 Закона).
Судом установлено, что 03.12.2010г. Администрацией городского округа г. Воронеж с третьим лицом ООО "ЛОС" (ИНН ... ) был заключен договор N 2-043-101984 "О сдаче в аренду и на техническое обслуживание муниципального имущества, являющегося собственностью городского округа г. Воронеж". Срок действия договора установлен с 01.01.2011г. по 30.11.2011г. (Т 1 л.д.187-192).
В акте приема-передачи были перечислены объекты коммунального хозяйства, переданные ответчику в аренду (л.д. 193).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, земельный участок, на котором были расположены водонапорная башня, скважина, и канализационные сети, по адресу г. Воронеж, ул. Совхозная, 21, на момент заключения договора аренды, на праве собственности принадлежал ЗАО "Зареченский" (т. 2 л.д.39,40).
Согласно п. 1.1 договора от 03.12.2010 года, арендодатель обязался на основании протокола аукциона N 1 от 23.11.2010г. предоставить Арендатору во временное возмездное пользование и владение объекты коммунального хозяйства с целью обеспечить бесперебойную и качественную поставку питьевой воды и водоотведения до конечного потребителя.
По окончании срока действия договора от 03.12.2010г., 19.04.2012г. был объявлен вновь аукцион на право заключения договора аренды объектов коммунального хозяйства.
28.04.2012г. Администрацией городского округа г. Воронеж с ООО "ЛОС" (ИНН ... ОГРН ... ) был заключен еще один договор N 2-070- 12/1519 "О сдаче в аренду и на техническое обслуживание муниципального имущества, являющегося собственностью городского округа г. Воронеж". Срок действия договора установлен с 28.04.2012г. по 27.03.2013г., по истечении которого указанный договор был продлен на неопределенный срок (Т 1 л.д.45-49).
Согласно положениям договора на ООО "ЛОС" (ИНН ... , ОГРН ... ) возлагалась обязанность:
-поддерживать арендуемое "Имущество" в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии до сдачи Арендодателю (п.2.3.3);
-оказывать услуги по поставке питьевой воды, соответствующей требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ (п.2.3.13);
-нести ответственность за несоответствие качества оказываемых услуг установленным стандартам в соответствии с законодательством РФ (п.2.3.14);
-проводить техническое обслуживание (текущий и капитальный ремонт) имущества за свой счет (п.2.3.15).
Судом также было установлено, что 23.08.2013г. Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области выдано ООО "ЛОС" (ИНН ... , ОГРН ... ) предписание N 1014-02/4 в срок до 10.08.2014г. устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
1)Обеспечить соответствие качества воды, подаваемой потребителям ул. Совхозная г.м. Масловка г. Воронежа;
2)Оградить, спланировать для отвода поверхностного стока, обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважины N 79319 и водонапорной башни, выполнить твердое покрытие дорожек к сооружениям;
3)Установить водопроводную колонку по ул. Совхозная 6, г. Воронежа, откачать воду из водопроводного колодца колонки, установить крышку люка и отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки;
4)Согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области подачу воды населению с отклонениями от гигиенических нормативов качества питьевой воды (Т 1 л.д. 12-13).
20.08.2014г. - 21.08.2014г. на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 19.08.2014г. N 2472 Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в отношении третьего лица ООО "Левобережные очистные сооружения" (ИНН ... , ОГРН ... ) проводились надзорные мероприятия, в ходе которых было установлено, что выданное предписание в установленный срок не выполнено, а именно: по 1 пункту: не обеспечено соответствие качества воды, подаваемой потребителям по ул. Совхозная, г.м. Масловка г.Воронеж требованиям гигиенических нормативов по величине мутности, запаха и привкуса, содержанию железа в соответствии с п.2.2, п.3.1., п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". В соответствии с протоколами лабораторных испытаний N7469, N 7470 от 22.08.2013г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в исследованной пробе воды из разводящей водопроводной сети (башня "Рожновскбго") величина запаха и привкуса превышает величину гигиенического норматива в 1,5 раза, величина мутности - в 3,0 раза, содержание железа - в 3,0 раз, в исследованной пробе воды со скважины величина запаха и привкуса превышает величину гигиенического норматива в 2,0 раза, величина мутности -в 12,3 раза, содержание железа - в 24,9 раза, содержание марганца -в 2,3 раза. По 2 пункту: территория первого пояса зоны санитарной охраны скважины N 79319 и водонапорной башни не ограждена, не выполнено твердое покрытие дорожек к сооружениям. По 3 пункту: не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области подача воды населению с отклонениями от гигиенических нормативов качества питьевой воды, о чем был составлен акт проверки N 2472 от 25.08.2014г. (ад. 16-18, 19-20,21-22).
Приказом Управления от 17.11.2014г. N 1961 "О согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды" ООО "ЛОС" (ИНН ... ОГРН ... ) было дано согласие на проведение торгов по переуступке права аренды на объекты коммунального хозяйства.
По результатам проведенных торгов по переуступке права аренды на объекты коммунального хозяйства 31.12.2014г. между ООО "ЛОС (ИНН ... , ОГРН ... ) и ООО "ЛОС" (ИНН ... , ОГРН ... ) заключен договор N 258/2321 о переуступки права требования на объекты коммунального хозяйства по договору N 2-070-12/1519 от 28.04.2012г., предметом которого является аренда объектов коммунального хозяйства с целью обеспечения бесперебойной и качественной поставки питьевой воды и водоотведения до конечного потребителя (Т.1л.д. 206-207).
Дополнительным соглашением от 31.12.2014г. в договор N 2-070-12/1519 от 28.04.2012г. внесены соответствующие изменения о замене стороны (Т. 1 л.д. 204).
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 03.09.2015 года N2132 была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО "ЛОС" (ИНН ... , ОГРН ... ) обязательных требований в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей (Т 2 л.л. 61-64).
В ходе надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, проведенных в сентябре 2015г., вновь было установлено не соответствие санитарным нормам качества воды, отобранной со скважины по адресу: г. Воронеж, ул. Совхозная, 21 по санитарно - химическим показателям: запаху, привкусу, мутности, жесткости, железу, марганцу; использование зоны санитарной охраны строгого режима источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами, а именно: не выполняются мероприятия режимного характера в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Совхозная, 21, а именно: территория 1 пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения не имеет ограждения, не обеспечена охраной, в связи с чем имеется свободный доступ для проникновения на территорию источников водоснабжения животных и людей, что способствует загрязнению водоносного горизонта; дорожки к водозаборному сооружению не имеют твердого покрытия, о чем был составлен акт проверки N 2132 от 21.09.2015г. (Т 2 л.д.67-70).
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона N52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых слуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Частью 1 статьи 19 Закона N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятны органолоптические свойства.
В части 2 данной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указаны систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании пунктов 1,3 ст. 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", вступившим в силу с 1 января 2013 года, за исключением статьи 9, пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.
01.01.2002г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N24 введены в действие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПин) "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов, согласно положений которого благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности, указанным в таблице 4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"".
Пунктом 1.3 названных СанПиН определено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1 074-01).
Согласно пункту 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед се поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1 (пункты 3.1, 3.2 и 3.3 СапПиН 2.1.4.1074-01).
В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В настоящее время действует договор от 28.04.2012, заключенный между администрацией городского округ город Воронеж и ООО "Левобережные очистные сооружения", согласно п.п. 2.3.2, 2.3.13. 2.3.14 которого, арендатор обязан бесперебойно и качественно осуществлять поставку питьевой воды и водоотведение потребителям, а также несет ответственность за несоответствие качества оказываемых услуг.
Факт несоответствия холодной водопроводной питьевой воды требованиям СанПиН подтвержден материалами дела (т.2, л.д. 67-70), при этом, обратного суду ответчиком представлено не было.
Оказывая услуги населению по поставке воды, ООО "Левобережные очистные сооружения" взяло на себя обязательство оказать указанную услугу, качество которой должно соответствовать установленным государственным стандартам, санитарным правилам и нормам.
ООО "Левобережные очистные сооружения" осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению населению, прочим потребителям с целые получения прибыли и другие виды деятельности, непосредственно связанные с обеспечением населения питьевой водой. Получателем платежей коммунальных услуг (водоснабжение) является ООО "Левобережные очистные сооружения".
Таким образом, установив факт несоответствия холодной водопроводной питьевой воды требованиям СанПиН, суд обоснованно возложил на ООО "Левобережные очистные сооружения", как на лицо осуществляющее деятельность по оказанию услуг населению по водоснабжению и водоотведению, обязанность по соблюдению требований установленного нормативного качества воды при ведении такой деятельности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, и надлежащим ответчиком является Администрация городского округа город Воронеж, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям:
Факт проведения проверок в отношении ответчика и выявленные в ходе данной проверки нарушения, ответчиком в ходе рассмотрения спора не оспорены.
Действующим законодательством предусмотрено, что Санитарные правила подлежат соблюдению при эксплуатации систем водоснабжения, при этом качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Санитарных правил (п. п. 2.1, 2.2 Санитарных правил).
Ссылка ООО "Левобережные очистные сооружения" в апелляционной жалобе на то, что органом местного самоуправления не созданы условия для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а именно не выдано техническое задание, не исключает принятой ООО "Левобережные очистные сооружения" на себя обязанности по оказанию услуг по поставке воды надлежащего качества.
Бремя принятия решения об избрании способа устранения выявленных надзорным органом нарушений лежит на ответчике, обязанном исполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом, учитывая, что между ООО "Левобережные очистные сооружения" и администрацией городского округа город Воронеж имеют место быть гражданско-правовые отношения, характеризующиеся, на основании заключенного договора, получением ООО "Левобережные очистные сооружения" финансовой прибыли от использования арендуемого имущества доводы ответчика о невозможности исполнения требований Управление Роспотребнадзора по Воронежской области являются необоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, получившую правильную оценку в решении, не могут повлиять на изложенные в нем выводы суда, равно как и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к безусловной отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 10 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Лос" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.