Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу председателя ТСЖ "Центральный 20-82" Ранчина М.С. на решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области",
УСТАНОВИЛ:
14.01.2016 года в ходе проведения прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проверки соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, было установлено, что придомовая территория (подходы к подъездам) многоквартирного дома *** не очищены от наледи, снега и льда, что является нарушением п.3, п.п.3.1-3.1.5 Правил благоустройства и содержания территории Цнинского сельсовета, утвержденных решением Цнинского сельского Совета народных депутатов от 28.01.2015 года N 126. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Центральный 20-82", председателем которого является Ранчин М.С.
Непринятие мер по приведению придомовой территории в надлежащее состояние в зимний период нарушает права граждан на комфортное, безопасное передвижение, а также создает угрозу жизни и здоровью.
15.01.2016 года заместителем прокурора Тамбовского района в отношении председателя ТСЖ "Центральный 20-82" Ранчина М.С. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" и направлено для рассмотрения по существу в административную комиссию Тамбовского района.
Постановлением административной комиссии Тамбовского района N 0003/16 от 28.01.2016 года председатель указанного ТСЖ Ранчин М.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Ранчин М.С. обратился в суд с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене, и указывал на несоответствие сведений, содержащихся в постановлении и фактическим данным. Так, ссылался на то, что в обжалуемом акте указано 7 членов комиссии, тогда как фактически их было только четверо. Далее указывал, что при просмотре представленных видео и фотоматериалов было установлено, и никто из членов комиссии с этим не спорил, что ступени подъездов и подходы расчищены от снега, однако зафиксировать это документально отказались.
Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 марта 2016 года постановление административной комиссии Тамбовского района оставлено без изменения, жалоба председателя ТСЖ "Центральный 20-82" Ранчина М.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной Ранчиным М.С. в вышестоящий суд, ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда и постановления административной комиссии, а также прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения. Автор жалобы указывает, что судьей при рассмотрении его жалобы не было принято во внимание то, что имеющиеся в материалах дела фотографии свидетельствуют об отсутствии события вменяемого ему административного правонарушения, с чем так же согласились и члены административной комиссии.
Так же полагает, что прокуратура Тамбовского района Тамбовской области совместно с администрацией Цнинского сельсовета 14.01.2016 года не проводили проверку соблюдения законодательства о благоустройстве населённых пунктов на территории Цнинского сельсовета Тамбовской области, поскольку в материалах дела нет этому документального подтверждения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные защитником Ранчина М.С. - Беляевым О.К., прихожу к следующему.
Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 34 Закона Тамбовской области от 29.10.2003г. N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" предусмотрено, что административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах Тамбовской области постановлением администрации Тамбовской области. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8-13, 17-19.1, 19.4, 22-23, 25-26, 29.6 настоящего Закона. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в соответствии с КоАП РФ. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" нарушение правил благоустройства и содержания территорий городов и других населенных пунктов области, установленных на данной территории органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.2 п.п. 3.1 -3.1.5 Правил благоустройства и содержания территории Цнинского сельсовета, утвержденных решением Цнинского сельсовета народных депутатов от 28.01.2015 года N 126, юридические, должностные и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения.
Осенне-зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега, снежно- ледяных образований (отложений) и ТБО, ликвидации гололеда и скользкости, в период с 15 ноября по 15 апреля:
производится уборка территории, расчистка снега и льда в утренние часы до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня;
уборка снега начинается юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях незамедлительно с началом снегопада;
запрещается загромождение территорий автобусных остановок, проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны;
систематически силами и средствами юридических и физических лиц - владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледей на карнизах, водосточных трубах. При этом, участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающих к данным зданиям, должны огораживаться, а также, во избежание несчастных случаев, приниматься другие меры безопасности;
в период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, площадей и т.д. производится юридически физическими лицами (домовладельцами) на прилегающей закрепленной территории, целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проверки соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов на территории Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, было установлено, что придомовая территория (подходы к подъездам) многоквартирного дома *** не очищены от наледи, снега и льда.
Результаты проведенной проверки зафиксированы материалами дела, а также фотографиями, на которых отчетливо прослеживается снежные фрагменты на ступенях к подъезду дома. Материалы дела, исследованные судьей, содержат сведения о наличии наледи, снега и льда на прилегающей к дому территории.
Из объяснения Ранчина М. С. от 15.01.2016 года, написанного собственноручно, следует, что он согласен с выявленными нарушениями в результате проведенной 14.01.2016 года прокуратурой Тамбовского района проверкой. Кроме того, Ранчин М. С. указывает, что уборщица будет убирать входы в дом в утреннее время, а не в течение дня.
Довод о том, что данное объяснение написано Ранчиным М. С. в результате введения его помощником прокурора Тамбовского района в заблуждение, как пояснил защитник Ранчина М.С., нахожу не состоятельным. Ранчин М. С. ранее привлекался к административной ответственности по ст. 8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", поэтому оснований полагать о не наступлении последствий при выявлении допущенного нарушения Правил благоустройства, оснований не имеется.
В изложенной ситуации сомнений в наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8 Закона Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" в отношении Ранчина М.М. не имеется.
Доводы жалобы рассмотрены судьей районного суда, им дана правильная правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, судьей не допущено.
Имеющиеся в материалах дела сведения ничем не опровергнуты.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 17 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ "Центральный 20-82" Ранчина М.С. - без удовлетворения.
Судья Ю. А. Курохтин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.