Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу УУП ОМВД России по Тамбовскому району Муртазина Р.А. на постановление судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Давтян Н.,
УСТАНОВИЛ:
25 марта 2016 года УУП ОМВД России по Тамбовскому району в отношении Давтян Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, согласно которому при проведении должностными лицами проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданка Республики Армения - Давтян Н., временно пребывающая в с.Б.Липовица Тамбовского района, допустила нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (просрочен миграционный учет), что является нарушением Федерального закона "О порядке въезда в РФ и выезда из РФ".
Постановлением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 апреля 2016 года производство по делу в отношении Давтян Н. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, УУП ОМВД России по Тамбовскому району Муртазин Р.А. считает данное постановление незаконным, подлежащим отмене. Указывает, что прекращая производство по делу, суд сослался на наличие трудовых отношений между привлекаемым лицом Давтян Н. и Габдулхаковой О.В., которая, согласно трудовому договору от 02.02.2016 года, привлекла её к работе в качестве подсобного рабочего по адресу: ***.
Данный договор, по мнению автора жалобы, является недействительным и не может свидетельствовать о законности пребывания на территории РФ вышеуказанной гражданки, поскольку на момент составления протокола никакого договора не существовало, и должностным лицам он не предоставлялся. Более того, согласно показаниям самой Габдулхаковой О.В., у нее имеется земельный участок и сельхозтехника и именно для сельхозработ была привлечена Давтян Н. однако, из представленного договора аренды от 20.06.2011 года усматривается, что данный земельный участок сдан Габдулхаковой О.В. в аренду ООО "Красный Путиловец", и согласно справки, данное Общество его обрабатывает по настоящее время своими силами. Кроме того, согласно пояснениям соседей Габдулхаковой О.В., фермерским хозяйством она не занимается, в личном подсобном хозяйстве скота и птицу не имеет, иностранных граждан к работе на земельном участке, расположенном при домовладении не привлекала, что также подтверждено и выпиской из похозяйственной книги.
Таким образом, автор жалобы полагает, что вышеуказанный трудовой договор был заключен только лишь с целью избежания административного наказания.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ст. 1 "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения" (заключено в г. Москве 25.09.2000) установлено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в Приложениях N 1 и N2 к настоящему Соглашению согласно перечням (в Приложении N 2 среди прочих документов указан паспорт гражданина Республики Армения (с отметкой о сроке действия в иностранных государствах).
В соответствии с п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания (п. 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг) (п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Республика Армения присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе 10 октября 2014 года.
Таким образом, гражданам Республики Армения не требуется получение патента или разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности, а также на них не распространяются квоты и допустимая доля.
Прекращая производство по делу, судья исходил из того, что в связи с наличием трудовых отношений, подтвержденных трудовым договором от 02.02.2016 года, срок пребывания гражданки Республики Армения (Члена ЕЭС) Давтян Н. на территории РФ определяется сроком действия данного договора, и не ограничивается сроком, указанным в миграционной карте. Кроме того, судьей было учтено, что целью приезда данного иностранного гражданина, согласно миграционной карты, являлось трудоустройство.
Допрошенная в суде в качестве свидетеля Габдулхакова О.В. (работодатель) подтвердила наличие трудовых отношений между ней и Давтян Н. с января 2016 года, при этом ей были разъяснены положения ст.17.7 КоАП РФ, а так же последствия нарушения миграционного законодательства в связи с непредставлением своевременно в УФМС России сведений о приеме на работу иностранного гражданина. Кроме того, в материалах дела предоставлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, зарегистрированное в УФМС России 06.04.2016 года.
Объективных сведений, опровергающих доводы о наличии трудовых отношений и подтвержденных документально, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о сдаче Габдулхаковой О.В. земельного участка в аренду (в договоре аренды указан земельный пай), отсутствие скота и птицы в подсобном хозяйстве, не привлечение иностранных граждан для работы на приусадебном участке, не могут служить основанием к отмене постановления судьи, так как не входят в предмет рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Оцененные судьей доказательства в их совокупности ничем не опровергнуты, поэтому оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, гражданки Республики Армения Давтян Н. не имелось. Не представлено таких сведений и в Тамбовский областной суд.
При таком положении, судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии основания для привлечения гражданки Республики Армения Давтян Н. к административной ответственности в виду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю постановление судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14.04.2016 года, законным, не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 апреля 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Армении Давтян Н. оставить без изменения, жалобу УУП ОМВД России по Тамбовскому району Муртазина Р.А. - без удовлетворения.
Судья Ю.А.Курохтин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.