Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" - ФИО3 на постановление Уренского районного суда Нижегородской области от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Уренского районного суда Нижегородской области от 28 декабря 2015 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области " "данные изъяты" центральная больница" (далее - ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе по пересмотру постановления Уренского районного суда Нижегородской области от 28 декабря 2015 года главным врачом ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" - ФИО3 ставится вопрос об его отмене за незаконностью и необоснованностью. В обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения в связи с тем, что на момент вынесения постановления о привлечении ГБУЗ НО "Уренская ЦРБ" и назначении наказания были начаты работы (т.е. изначально были выделены денежные средства, после чего был получен локальный сметный расчет, на основании его сделан расчет начальной (максимальной) цены контракта на определение подрядчика на проведение работ по капитальному ремонту пищеблока, внесены изменения в план-график. Вся документация об электронном аукционе по определению подрядчика направлялась в ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области. По итогам электронного аукциона победителем явилось ООО " "данные изъяты"". Государственный контракт заключен 21.12.2015 года на сумму "данные изъяты" рублей, срок выполнения работ по контракту составляет 40 дней с даты заключения контракта, т.е. работы должны быть сданы до 30.01.2016 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" - ФИО3, судья приходит к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению с назначением административного наказания на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 10.11.2015 года в 15 часов 00 минут была завершена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ", расположенной по адресу: "адрес" "адрес", на предмет соблюдения им обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате данной проверки установлено, что в пищеблоке, принадлежащего ГБУЗ НО "Уренская ЦРБ", были выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в количестве 18 нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении (л.д.3-7) и ответственность за которые предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, распоряжением о продлении плановой выездной проверки, актом проверки с приложением фотоматериала, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ", приказом о приеме ФИО3 на должность главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ", показаниями ведущего специалиста-эксперта ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г. "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес" районах - ФИО4, представителя ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" - ФИО3, полученными в судебном заседании, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что, что на момент вынесения постановления о привлечении ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" и назначении наказания были начаты работы по устранению нарушений в области санитарного законодательства, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на заключение Государственного контракта на выполнение работ по устранению нарушений, также на может быть принята во внимание, поскольку как усматривается из материалов дела, выездная проверка в отношении ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ", в результате которой были выявлены нарушения санитарного законодательства, была завершена 10.11.2015 года, а государственный контракт на выполнение работ, как указывает заявитель в жалобе, был заключен лишь 21.12.2015 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья Уренского районного суда Нижегородской области на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства, совершенного административного правонарушения, и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Уренского районного суда Нижегородской области от 28 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ НО " "данные изъяты" ЦРБ" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.