Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Жилсервис-2" по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N5 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 19 ноября 2015 года ООО "Жилсервис-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 февраля 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N5 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 19 ноября 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ООО "Жилсервис-2" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами
В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416.
В соответствии с п.п. "ж" п.4 Правил N416 управление многоквартирными домами обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой документарной Арзамасским отделом государственной жилищной инспекции "адрес" было установлено, что ООО "ООО "Жилсервис-2", расположенное по адресу: "адрес", имея возможность по соблюдению абз. 4 п.п.ж п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, не приняло надлежащих мер по осуществлению расчетов с ресурсоснабжающей организацией МУ ТЭПП за коммунальные ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги соответствующего вида, что привело к следующим нарушениям, а именно: просроченная задолженность управляющей организации ООО "Жилсервис-2" перед МУ ТЭПП за потребленную тепловую энергию и горячую воду.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО "Жилсервис-2" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО "Жилсервис-2" административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей и дополнительно проверенных судьей городского суда доказательств получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Оснований не доверять данным доказательствам, оцененным в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у мирового судьи не имелось, поэтому он пришел к правильному выводу о совершении ООО "Жилсервис-2" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о том, что в ходе проверки ООО "Жилсервис-2" представило доказательства (платежные документы) по оплате жилищно-коммунальных услуг потребителей многоквартирных домов, кроме того, государственным органом не было установлено нарушение порядка расчетов, не изучены сроки перечислений и поступлений денежных средств, не влекут удовлетворения жалобы.
Разделом VI Правил N 808 установлен порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям, в частности, на основании п. 92 Правил N 808 теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения.
В отношении граждан-потребителей и управляющих организаций порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрен разд. XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Итак, плата за коммунальные услуги, которые обязаны уплачивать как собственники, так и наниматели жилых помещений, включает в себя плату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), что установлено ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
И если в целях применения Правил N 808 управляющая организация является потребителем, то в целях применения Правил N 354 управляющая организация будет являться исполнителем, поскольку исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Между тем, вышеуказанные требования ООО "Жилсервис-2" не были исполнены, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности, по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Иные доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Жилсервис-2" к административной ответственности не нарушены. При назначении наказания учтены фактические обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание ООО "Жилсервис-2" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, с учетом требований ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Жилсервис-2", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании изложенного, жалоба ООО "Жилсервис-2" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N5 Арзамасского судебного района Нижегородской области от 19 ноября 2015 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Жилсервис-2" оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "ДК Сормово" управляющего юридического лица ООО "Жилсервис-2" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.