Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 25 февраля 2016 г. в открытом судебном заседании в Курском областном суде административное дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Щигровского районного суда Курской области от 3 февраля 2016г. о привлечении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", проживающей без регистрации в Курской области, г. Щигры, ул. "адрес", д. N, кв. N, гражданки Республики Украина, к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Щигровского районного суда Курской области от 3 февраля 2016г. гражданка Республики Украина ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе ФИО1 просит постановление судьи от 3.02.2016 г. отменить в части назначения ей дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на отсутствие жилья и родственников на территории государства выдворения, в то время как в г. Щигры проживает ее тетя; а также на военные действия на территории Украины, что создает угрозу ее жизни и здоровью в случае выдворения на территорию Украины.
О времени и месте рассмотрения дела ФИО1
надлежаще извещена, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, учитывая так же, что обязательное присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, распространяется лишь на стадию рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 указанного Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда, 03 февраля 2016г. в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: Курская область, г. Щигры, ул. "адрес", д. N, кв. N была выявлена гражданка Республики Украина ФИО1, которая допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании срока пребывания и пребывании без постановки на миграционный учет с 14 января 2016 г. на территории Российской Федерации, чем нарушила требования п.2 и п.3 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что влечет административную ответственность по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что срок пребывания ФИО1 в Российской Федерации истек 14.01.2016 г., однако ФИО1 уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, объяснениями ФИО1, которая вину в совершении правонарушения признала.
Действия ФИО1, уклоняющейся от выезда из Российской Федерации по окончании срока пребывания, и находящейся в Российской Федерации без постановки на миграционный учет с 14.01.2016 г., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ФИО1 в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное ей наказание соответствует совершенному правонарушению и является справедливым.
Доводы жалобы ФИО1 об угрозе ее жизни и здоровью, в случае выдворения на территорию Республики Украина, приводились и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Признавая данные доводы необоснованными, судья районного суда правильно учитывал, что местом жительства ФИО1 на территории Республики Украина является Херсонская область, на территории которой военных действий не велось и не ведется, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что ее жизнь будет подвергнута опасности. Административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации, на территорию Республики Украина, не нарушает ее права, гарантированные как Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, так и Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, и Международного пакта о гражданских и политических правах.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что в Российской Федерации проживала с 2003 года, в г.Щигры проживает ее тетя, являющаяся инвалидом II группы, которой она оказывает помощь, не подтверждаются материалами дела. Так, на стадии составления протокола об административном правонарушении и в судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что не имела возможности своевременно выехать из Российской Федерации ввиду отсутствия денежных средств. В настоящее время не работает, живет в квартире матери сожителя, отбывающего наказание в виде лишения свободы.
Иные доводы жалобы также не влияют на законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, так как не свидетельствуют о наличии оснований, исключающих назначение ФИО1 административного наказания в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лица (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных отношений.
Непосредственным объектом указанного правонарушения является регламентированный законом порядок пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации. О существенном нарушении и особой значимости охраняемых общественных отношений в указанной сфере миграционного законодательства свидетельствует санкция, предусмотренная данной нормой права в виде административного штрафа с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации, а так же годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Постановление судьи в части назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Учитывая изложенное, гражданка Республики Украина ФИО1 обоснованно привлечена к ответственности по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, оснований для отмены или изменения постановления судьи от 3.02.2016 г., предусмотренных ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Щигровского районного суда Курской области от 3 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.