Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н.
судей Ермакова М.И., Курочкиной И.А.
при секретаре Молоковой Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АНО " "адрес"" о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области от 09 октября 2014 г. N 1765, поступившее по апелляционной жалобе АНО " "адрес"" на решение Черемисиновского районного суда Курской области от 09 декабря 2015 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Курского областного суда Переверзевой И.Н., выслушав представителя АНО " "адрес"" Наседкина В.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя судебная коллегия
установила:
09 октября 2014 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор) по Курской области в адрес АНО " "адрес"" вынесено предписание N 1765, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки АНО " "адрес"" выявлены нарушения, установленные СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", п. 2.4, 4.2 МУ от 29.01.1982 "Методические указания по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения" в д. "адрес", которые отражены в акте проверки N1765.
АНО " "адрес"" обратилась в суд с заявлением об оспаривании данного предписания, ссылаясь на отсутствие у нее права собственности на объект водоснабжения в д. "адрес". Предписание, по мнению административного истца, вынесено в адрес неуполномоченного лица.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе АНО " "адрес"" просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное.
В суд апелляционной инстанции не явились: представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, его явка не признана обязательной, в связи с чем, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя АНО " "адрес"" Наседкина В.И., судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.19 Закона РФ от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Согласно п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Как установлено судом первой инстанции, Автономная некоммерческая организация " "адрес"" зарегистрирована в Управлении Минюста Российской Федерации по Курской области 26 июля 2012 г. (учетный номер свидетельства 4614050228 от 31 июля 2012 года), поставлена на учет в налоговом органе МИФНС N8 по Курской области 26 июля 2012 года, что следует из свидетельства серии 46 N001718187.
Согласно п.2.1 Устава АНО " "адрес"", утвержденного общим собранием учредителей протоколом N1 от 18 мая 2012 г., организация создана для обеспечения населения сельсоветов "адрес" водой.
Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что организация осуществляет оказание услуг населению в сфере водоснабжения, осуществление ремонта и содержания водозаборных скважин и водопроводной сети, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, связанную с эксплуатацией водопроводных систем, осуществляет сбор средств от населения и организаций, пользующихся водой.
Из п.4.3 учредительного договора о создании АНО " "адрес"" от 18 мая 2012 г., утвержденного общим собранием учредителей АНО " "адрес"" следует, что в качестве вступительного взноса учредитель также передает организации имущество, которое необходимо для осуществления ее деятельности, перечень и стоимость передаваемого имущества указывается в актах приема-передачи.
Пунктом 4.7. вышеуказанного учредительного договора установлено, что переданные участниками имущество и денежные средства, полученная организацией прибыль, а также все приобретенное им за свой счет являются собственностью Автономной некоммерческой организацией.
Судом первой инстанции также установлено, что из акта проверки Роспотребнадзора по Курской области от 09.10.2014г. N1765 следует, что административным истцом не выполнено предписание к Акту от 23.07.2014г. N 1197, пункты NN 1, 2, 4, а именно, не представлена разработанная и согласованная с Управлением Роспотребнадзора по Курской области рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды д. "адрес"; не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды, не имеется в наличии техническая документация на водозаборную скважину.
С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства АНО " "адрес"" выдано предписание N 1765 от 09 октября 2014 года, в соответствии с которым предложено: разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по "адрес" рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению д. "адрес"; обеспечить производственный контроль качества питьевой воды; иметь в наличии техническую документацию на водозаборную скважину в д. "адрес". Выявленные нарушения необходимо устранить в срок до 17 ноября 2014 г.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролируют качество воды в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Следовательно, юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, является АНО " "адрес"", которое несет ответственность за организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, по результатам акта внеплановой проверки, выявившей нарушение требований действующего законодательства, требования предписания основаны на законе и содержат указания на обязанность организации провести отдельные действия по устранению выявленных нарушений.
Доводы апелляционной жалобы АНО " "адрес"" в целом повторяют позицию административного истца, которая оценена судом в ходе рассмотрения дела и получила свое отражение в решении суда.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену судебного решения по основаниям нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих в безусловном порядке отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба АНО " "адрес"" не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы АНО " "адрес"".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемисиновского районного суда Курской области от 09 декабря 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу АНО " "адрес"" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.