Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., рассмотрев жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в Ивановской области Б. на решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 21 декабря 2015 года, которым постановление мирового судьи судебного участка N1 Ленинского судебного района г.Иваново от 09 ноября 2015 года оставлено без изменения,
установил:
Постановлением мировым судьей судебного участка N1 Ленинского судебного района г.Иваново от 09 ноября 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Управления Судебного департамента в Ивановской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 21 декабря 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в Ивановской области Б. выражает несогласие с решением судьи районного суда, просит его отменить, направив дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает на то, что в законодательстве РФ отсутствуют положения, позволяющие обоснованно утверждать, что контроль за использованием судами средств федерального бюджета относится к исключительной компетенции Счетной палаты. В действующем законодательстве есть положения, закрепляющие осуществление соответствующих полномочий Росфиннадзора в отношении государственных органов. Министерство финансов РФ поддерживает позицию Службы. В целях исключения дублирования функций при проведении контрольных мероприятий между Росфиннадзором и Счетной палатой РФ заключено соглашений от 17.12.2012 года о сотрудничестве. 31.12.2014 года Министром финансов РФ утвержден план деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2015 год. Совет судей РФ в соответствии с законом N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ", Конституцией РФ не наделен правом для закрепления и определения компетенции, полномочий федерального органа исполнительной власти, поэтому указание на Постановление Президиума Совета судей РФ "О финансовом контроле за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование судов РФ" N402 не относится к делу. Государственный финансовый контроль в отношении Верховного суда РФ вправе осуществлять как Счетная палата, так и Росфиннадзор; ВС РФ осуществляет внутренний контроль в отношении подведомственных им распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Росфиннадзором в ходе проведения проверок контрольные действия проводятся в отношении аппаратов судов, которые не осуществляют правосудие, поэтому проведение проверок в отношении органов, осуществляющих организационное и финансовое обеспечение деятельности судов, не является вмешательством в дела правосудия. С целью выполненияп.41 утвержденного Плана назначена выездная ревизия в Управление. В соответствии с нормами БК РФ, положениями Административного регламента и Правил N1092 у Росфиннадзора имеются полномочия запрашивать и получать информацию и другое, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а у Управления Судебного департамента имеется обязанность по исполнению запроса контролирующего органа. Поэтому ТУ Росфиннадзора правомерно составило протокол об административном правонарушении в отношении Управления Судебного департамента. Состав административного правонарушения и вина лица подтверждается материалами дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Исходя из положений части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке ст.ст.30.12 - 30.17 КоАП РФ жалобы, протеста предусмотрен единственно возможный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста - существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод, устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола N 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Каких-либо фундаментальных существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не допущено.
Выводы мирового судьи, судьи районного суда об отсутствии в действиях Управления Судебного департамента в Ивановской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, соответствуют закону и являются обоснованными. Доводы автора жалобы в целом направлены на переоценку установленных судьями обстоятельств дела. Оснований для несогласия с данной оценкой не усматривается, поскольку выводы судов, изложенные в постановлении по делу и решении по жалобе, основаны на нормах Конституции РФ о разделении государственной власти, ФКЗ "О судебной системе РФ", ФЗ "О Судебном департаменте при ВС РФ", ФЗ "О счетной палате РФ".
Доводы автора жалобы о согласовании Росфиннадзором плана проверок с органами Счетной палаты, о не осуществлении Управлением Судебного департамента правосудия получили мотивированную оценку в решении судьи районного суда и в дополнительном обосновании не нуждаются. Оснований для несогласия с судебной оценкой не усматриваю.
При таких обстоятельствах, решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 21 декабря 2015 года об оставлении без изменения постановления мирового судьи судебного участка N1 Ленинского судебного района г.Иваново от 09 ноября 2015 года в отношении Управления Судебного департамента в Ивановской области подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
в удовлетворении жалобы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в Ивановской области Б. на решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 21 декабря 2015 года об оставлении без изменения постановления мирового судьи судебного участка N1 Ленинского судебного района г.Иваново от 09 ноября 2015 года в отношении Управления Судебного департамента в Ивановской области отказать.
Заместитель председателя
Ивановского областного суда Гуськов Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.