Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Кожановой А.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. на решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 03 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение",
установил:
Постановлением старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области, начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. от (дата) N ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" (далее по тексту - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 03 марта 2016 года постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
В жалобе начальник отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царьков А.И. просит принятое решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что (дата) с 09:00 до 18:00 часов при проведении планового рейда по охране лесов выявлено нарушение ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" п. 42 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N, а именно, в выделе ... " на площади 3,3 га в запретной полосе вдоль водного объекта при проведении плотной санитарной рубке не произведено сжигание порубочных остатков в очагах вредных организмов повреждающих древесину.
ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" производило работы по сплошной санитарной рубке на основании лесной декларации N от (дата) в период с (дата) по (дата) (61-62).
Результаты планового (рейдового) осмотра лесного участка зафиксированы в отчете оперативной группы Департамента от (дата) (л.д. 59, 60).
По установленному факту государственным лесным инспектором по Смоленской области ФИО5 в отношении ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" составлен протокол от (дата) N об административном правонарушении по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии представителя ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" по доверенности N от (дата) заместителя генерального директора ФИО6, что подтверждается отметкой в протоколе (л.д. 57-58).
Постановлением старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области, начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. от (дата) N ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Прекращая производство по делу, районный судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.31 КоАП РФ.
С данным выводом судьи, соглашаюсь, поскольку он сделан на основании представленных доказательств.
Так, в силу ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.
Районный судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку сплошная санитарная рубка осуществлялась ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" с (дата) по (дата) , то есть в период действия особого противопожарного режима, на (дата) порубочные остатки сожжены не были, а были собраны в кучи и валы до окончания пожароопасного сезона, то указанное юридическое лицо надлежащим образом выполнило принятые на себя обязательства в соответствии с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.
Так, в соответствии с положениями п. 42 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительств Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, в очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат обязательному сжиганию с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательстве порядке.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации N 417 от 30.06.2007, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 16 данных Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков
Следует отметить, что федеральное законодательство предусматривает обязательное сжигание порубочных остатков только в очагах вредных организмов, где они могут оказаться источником распространения инфекции или средой для ее сохранения и заселения вторичными вредными организмами (п. 62 Правил заготовки древесины, п. 42 Правил санитарной безопасности в лесах).
Подпунктом "В" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются завершение сжигания пopyбочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
В данном случае, судом первой инстанции установлено, что в период проведения ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" работ и на момент проведения планового (рейдового) осмотра лесного участка действовало постановление администрации Смоленской области от (дата) N "Об установлении особого противопожарного режима", согласно которому с (дата) в лесах Смоленской области запрещено разведение костров, сжигание мусора, сухой травы и бытовых отходов, а так же проведение иных пожароопасных работ. Данное постановление утратило с (дата) .
Указанные в жалобе должностного лица доводы не относятся к правовым основаниям для отмены обжалуемого решения, являлись предметом проверки и оценки судьи, а само несогласие с оценкой судом первой инстанции доказательств по делу, равно как и несогласие с судебным постановлением, не может явиться основанием к его отмене.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Гагаринского районного суда Смоленской области от 03 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Смоленское лесохозяйственное производственное объединение" оставить без изменения, а жалобу начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания Царькова А.И. - без удовлетворения.
Судья О.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.