Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., рассмотрев жалобу ООО "СмоленскИнтерСервис-1" на решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 04 апреля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды от 06.10.2015 ООО "СмоленскИнтерСервис-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 04.04.2016 вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Из мотивировочной части постановления исключены выводы о нарушении Обществом законодательства Об охране окружающей среды, выразившегося в загрязнении почвы от разлития нефтепродуктов при обнаружении отходов минеральных масел моторных; отходов минеральных масел трансмиссионных; обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов 15% и более).
В жалобе ООО "СмоленскИнтерСервис-1" просит решение судьи отменить как незаконное и прекратить производство по делу за малозначительностью. Указывает на ненадлежащее уведомление общества о времени и месте проведения проверки; отсутствии доказательств использования обществом люминисцентных ламп; необоснованные выводы об отсутствии журнала учета движения отходов.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.ст.1,11,14,18,19 Закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из материалов дела следует, что в период с (дата) по (дата) Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "СмоленскИнтерСервис-1", связанная с соблюдением требований природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на территории, расположенной по адресу: ... , ... ""СмоленскИнтерСервис-1" осуществляет деятельность по эксплуатации стоянки для автотранспортных средств.
По результатам проверки (дата) составлен акт, согласно которому в действиях ООО "СмоленскИнтерСервис-1" выявлены следующие нарушения:
Освещение помещений, находящихся на территории автостоянки, осуществляется люминесцентными ртутьсодержащими лампами, при этом договор на утилизацию люминисцентных ламп, относящихся к отходам 1 класса опасности, заключен с ОАО "ОСРАМ" (дата) , до момента заключения договора учет по контролю и утилизации ламп организован не был.
Металлические контейнеры в количестве "данные изъяты" шт. для временного складирования и накопления отходов размещены на почве нетвердого покрытия, не огорожены, допускается загрязнение почвы, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03.
ООО ""СмоленскИнтерСервис-1" не подало в Управление Росприроднадзора в установленный срок отчет об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства. В организации не ведется журнал учета движения отходов, образованных от деятельности автостоянки.
На территории автостоянки зафиксировано несанкционированное размещение отходов производства и потребления в виде пластиковой тары (канистр с отработанным автомобильным маслом), металлические бочки 200-литровой емкостью, с жидкостью, относящейся к нефтепродуктам, около которой имеется загрязнение почвы, покрышки автомобильные, потерявшие потребительские свойства, отходы древесины незагрязненной, картон.
Таким образом, в действиях ООО ""СмоленскИнтерСервис-1" выявлены нарушения, предусмотренные ст.39,51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.13,42 Зекмельного кодекса РФ, п.п. 3.9, 3.7, 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст.11,22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1,2 ст.67 Закона РФ "Об охране окружающей среды", ст.ст. 1,11 18 19 26 Закона РФ "Об отходах производства и потребления", приказа Минприроды N30 от 16.02.2010 "Об отверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов".
В отношении юридического лица ООО "СмоленскИнтерСервис-1" 02.10.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды от 06.10.2015 ООО "СмоленскИнтерСервис-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ
Вывод судьи районного суда о наличии вины ООО "СмоленскИнтерСервис-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ. При этом, судьей районного суда обоснованно из объема вмененного правонарушения исключены выводы о нарушении Обществом законодательства Об охране окружающей среды, выразившегося в загрязнении почвы от разлития нефтепродуктов при обнаружении отходов минеральных масел моторных; отходов минеральных масел трансмиссионных; обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов 15% и более).
Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Приводимые заявителем в настоящей жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судьей районного суда, и не опровергают выводы судов о нарушении обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Смоленского районного суда г.Смоленска от 4 апреля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО "СмоленскИнтерСервис-1" - без удовлетворения.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.