Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Суринова М.Ю., Парменычевой М.В.
при секретаре Симоненко Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.
29 апреля 2016 года
административное дело по апелляционной жалобе Палей П.С. на решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 01 марта 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Палей П.С. отказать.
По делу установлено:
Палей П.С. обратился в суд с иском к МИФНС N 7 РФ по Ярославской области о признании незаконным налогового уведомления ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N; исключении записи о недоимке в размере "данные изъяты" из лицевого счета истца, как налогоплательщика.
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка площадью "данные изъяты", кадастровый номер N по адресу: "адрес". На основании налоговых уведомлений истцом в полном объеме был уплачен земельный налог в отношении указанного земельного участка за период 2012-2014гг. В ноябре 2015г. в адрес истца от ответчика поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ N о перерасчете земельного налога за период 2012-2014гг. и необходимости доплаты суммы указанного налога в размере "данные изъяты". Решением Управления федеральной налоговой службы РФ по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ N жалоба истца на уведомление ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N оставлена без удовлетворения. В решении от ДД.ММ.ГГГГ N УФНС РФ по Ярославской области указала, что ИФНС РФ N 7 по Ярославской области ошибочно исчислила земельный налог в отношении принадлежащего истцу земельного участка по ставке 0,3 % вместо 1,5 %, в связи с чем, за период 2012-2014гг. образовалась задолженность в размере "данные изъяты".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в полном объеме и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к незаконности решения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, заслушав представителя Палея П.С. по доверенности Григорьеву Л.А., представителя МИФНС N 7 РФ по Ярославской области по доверенности Архиерееву Ю.В., изучив материалы дела, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.
Отказывая Палей П.С. в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что налоговые органы в случаях выявления неправильно исчисленных ими сумм земельного налога вправе производить перерасчет сумм налога и направлять физическим лицам налоговые уведомления о доплате земельного налога за прошедшие налоговые периоды, но не более чем за три предыдущих налоговых периода.
С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 388 НК РФ) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 п. 1 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 п. 1 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 п. 1 НК РФ). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 п. 4 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 п. 1 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 п. 1 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 п. 1 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ст. 396 п. 3 НК РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Аналогичные размеры налоговых ставок предусмотрены решениями муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославского муниципального района от 18.10.2011 г. N48 и от 23.10.2012 N 48 "Об установлении земельного налога на территории Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области".
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что Палей П.С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью "данные изъяты", кадастровый номер N по адресу: "адрес", категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: универсамы, универмаги, торговые центры и магазины в капитальных зданиях.
Согласно налоговому уведомлению N налоговым органом исчислен налогоплательщику земельный налог за 2012 год в отношении указанного выше земельного участка в сумме "данные изъяты", за период 2013-2014 г.г. в размере "данные изъяты" исходя из налоговой базы "данные изъяты" и налоговой ставки 0,3%.
На основании направленных МИФНС N 7 РФ по Ярославской области в адрес Палей П.С. налоговых уведомлений и требований об уплате земельного налога за 2012-2014 г.г. последним произведена оплата земельного налога, определенного налоговым органом в установленные сроки (л.д. 21).
В октябре 2015 года МИФНС N 7 РФ по Ярославской области был произведен перерасчет земельного налога истца за 2012-2014 г.г. исходя из повышенной ставки земельного налога. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Палей П.С. было направлено налоговое уведомление N о необходимости доплаты земельного налога за период 2012-2014 г.г. в размере "данные изъяты". Расчет суммы, подлежащей уплате истцом земельного налога, произведен исходя из налоговой ставки 1,5%. (л.д.10).
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о законности действий ответчика по расчету земельного налога в отношении принадлежащего истцу земельного участка за период 2012-2014 г.г., исходя из налоговой ставки в размере 1,5%, и обоснованно отказал Палей П.С. в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы о незаконности налогового уведомления, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит такого условия для перерасчета налога как "ошибочно исчисленный налог по другой налоговой ставке" судебной коллегией не принимается.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Запрет на осуществление перерасчета неверно исчисленного земельного налога ни налоговым кодексом РФ, ни Решением Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области N 48 от 23.10.2012 г. не установлен. Напротив, из смысла п.6 ст.58 НК РФ перерасчет ранее исчисленного налога возможен.
Ссылка в жалобе на письма ФНС России от 18.03.2011 г. и от 25.11.2015 г. не свидетельствует о неправильности принятого судом решения, поскольку в данных документах разъясняется возможность перерасчета земельного налога при изменении налоговой базы. Вопрос о перерасчете земельного налога в связи с неправильным применением налоговым органом налоговой ставки, в данных письмах не отражен.
По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 01 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Палей П.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.