Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.,
судей областного суда Хаировой Д.Р., Хасановой М.М.,
при секретаре Ивановой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хаировой Д.Р.
дело по апелляционной жалобе Шлыковой Л.Н. на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 03 марта 2016 года по заявлению Шлыковой Л.Н. к администрации МО "Город Астрахань" о признании постановления администрации Муниципального образования "Город Астрахань" не законным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Шлыкова Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО "Город Астрахань" о признании постановления главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" не законным, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала, что постановлением администрации МО "Город Астрахань" от 22 декабря 2015 года N ей отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью "данные изъяты" кв.м., по "адрес" для сада.
Административный истец полагает данное постановление незаконным и нарушающим его права, поскольку согласно письму учреждения г. Астрахани "Проектно-производственного архитектурно - планировочного бюро" от 28 декабря 1995 года N данное учреждение не возражало против оформления документов землепользования административного истца на земельный участок по "адрес" под сад и огород в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани.
Кроме того, письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не оформлением административным истцом документов землепользования на земельный участок по "адрес" было предписано в течение "данные изъяты" дней оформить документы землепользования на указанный земельный участок.
В связи с изложенным, Шлыкова Л.Н. просила признать постановление администрации МО "Город Астрахань" от 22 декабря 2015 года N об отказе Шлыковой Л.Н. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 469 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", незаконным, обязать администрацию МО "Город Астрахань" утвердить схему расположения земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по адресу: "адрес" Шлыковой Л.Н. для предоставления в собственность.
В судебном заседании административный истец Шлыкова Л.Н. и ее представитель Павленко В.А. поддержали заявленные требования, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика МО "Город Астрахань" и заинтересованного лица Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани Радченко Н.В. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 03 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Шлыкова Л.Н. ставит вопрос об отмене решения суда, указав на нарушение норм материального права, неправильное определение обстоятельств по делу. Указывает, что использует участок добросовестно, непрерывно и открыто, ранее не оформляла земельный участок в связи с юридической неграмотностью. Считает, что суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не принял во внимание письменные доказательства со стороны истца.
На заседание судебной коллегии представители административного ответчика МО "Город Астрахань" и заинтересованного лица Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
С учетом изложенного, а также положений статей 10, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав докладчика, Шлыкову Л.Н. и ее представителя Павленко В.А., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно подпункту 3 пункту 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в порядке, установленной указанным пунктом, в том числе, путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"
Как предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
Как предусмотрено подпунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Из материалов дела следует, что 13 ноября 2015 года Шлыкова Л.Н. обратилась в администрацию муниципального образования "Город Астрахань" с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по "адрес".
Постановлением администрации МО "Город Астрахань" от 22 декабря 2015 года N Шлыковой Л.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью "данные изъяты" кв.м., по "адрес" для сада.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии на то правовых оснований.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" к перечню документов отнесены: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих законность предоставления спорного земельного участка ранее административному истцу.
Указания Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что спорный земельный участок использовался административным истцом без оформления документов землепользования.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось установленных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы жалобы о том, что земельный участок фактически находится у нее в бессрочном пользовании более 20 лет не являются безусловным основанием для отмены судебного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, правовых оснований к отмене решения суда не содержат.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи, с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 03 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шлыковой Л.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Баранов Г.В.
Судьи областного суда Хаирова Д.Р.
Хасанова М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.