Судья Московского областного суда Суханова И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" адвоката Ямпольского В.Н. на постановление Люберецкого городского суда Московской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Люберецкого городского суда Московской области от 18 ноября 2015 года Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", ИНН: "данные изъяты", ОГРН: "данные изъяты" юридический адрес: "данные изъяты"Д, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 80 (восемьдесят) суток.
Не согласившись с вынесенным постановлением городского суда, защитник юридического лица Ямпольский В.Н. принес жалобу, в которой просит постановление по делу отменить, производство прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Воронкова С.Ю., действующего на основании доверенности, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 10 часов 20 минут в ходе выездной проверки прокуратурой г. Лыткарино совместно со специалистом Территориального отдела Роспотребнадзора ООО " "данные изъяты"", расположенного по адресу: "данные изъяты"Д, установлено несоблюдение ООО " "данные изъяты"" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, разрушающими озоновый слой, а именно: на территории предприятия площадка по выгрузке твердых бытовых отходов первая по ходу движения от входных ворот, справа вдоль периметра забора не защищена от воздействия атмосферных осадков, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, чем нарушены требования ч. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По данному факту в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые определяются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года N50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимитами на размещение отходов являются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретные объекты захоронения отходов.
Положениями ст.11 Закона Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Частью 1 статьи 22 вышеуказанного закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что Общество обязано соблюдать при осуществлении своей деятельности, в результате которой образуются отходы, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2015 года; актом проверки юридического лица от 08 сентября 2015 года и фототаблицей к нему и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия ООО " "данные изъяты"" по ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Довод жалобы о том, что наличие у ООО " "данные изъяты"" площадки, необорудованной защитой от воздействия атмосферных осадков, обваловкой и обособленной сетью ливнестоков с автономными сооружениями не является нарушением, а также о том, что на указанной в протоколе площадке не производится хранение отходов несостоятелен, поскольку опровергается материалами дела, в частности актом проверки и фототаблицей, согласно которым на указанной территории ООО " "данные изъяты"" осуществляется складирование твердых отходов.
Указание в жалобе на чрезмерно суровое наказание не может быть принято судом во внимание, поскольку в данном конкретном случае назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица обеспечивает достижение цели административного наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, кроме того, законный представитель или защитник юридического лица не лишен права обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Вопреки доводам жалобы, срок наказания, назначенный судом, соответствует требованиям КоАП РФ, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ он подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Люберецкого городского суда Московской области от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.