Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО11
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Министерство)
по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" ФИО6 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству о признании неправомерными действий, выразившихся в исключении ее из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на 2016 г., ссылаясь на то, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. На ее обращение Министерство сообщило, что она не состоит в указанном списке, поскольку исключена из него УФМС России по "адрес" по причине получения компенсации за утраченное жилье и имущество. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по "адрес" поставило ее в известность о том, что она исключена из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по аналогичной причине. Полагая указанные действия Министерства нарушающими ее право на жилищное обустройство, так как средств полученной компенсации оказалось недостаточно для жилищного обустройства, просит суд возложить на ответчика обязанность по восстановлению ее в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" в качестве нуждающейся в жилом помещении в той же очередности, в которой она находилась на момент исключения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФМС России по "адрес".
Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1
Представители ответчиков ФИО7 и ФИО8 против удовлетворения исковых требований возражали и просили отказать в их удовлетворении.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе представителя УФМС России по "адрес" ФИО6 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска в связи с тем, что у истца отсутствуют обстоятельства, препятствующие ее обустройству на новом месте жительства, поскольку ФИО1 получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Истец ФИО1, а также представитель Министерства, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя УФМС России по "адрес" ФИО6, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно пункту 22 названных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 указанных Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Из удостоверения вынужденного переселенца истца усматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Из письма УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что ФИО1 исключена из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что ей ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в составе семьи ФИО9 в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 132 070 руб.
Согласно письму Министерства от ДД.ММ.ГГГГ N хр-1270/35 истец не состоит в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, на 2016 г., так как исключена из него УФМС России по "адрес" по причине получения компенсации.
Согласно сведениям, представленным представителем УФМС России по "адрес", ФИО1 в составе семьи из 8 человек ДД.ММ.ГГГГ получена компенсация в размере 132 070 руб.
Вместе с тем полученная истцом компенсация не предполагает полного возмещения стоимости утраченного жилья и в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства истца.
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство ФИО1 на новом месте жительства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен истцу до ДД.ММ.ГГГГ и по делу отсутствуют основания для исключения ФИО1 из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФМС России по "адрес" ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.