Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО26,
судей ФИО30
при секретаре ФИО23
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО12, ФИО13 на неправомерные действия ФИО17 по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - ФИО17) и Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - УФМС России по "адрес")
по апелляционной жалобе ФИО14 Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" ФИО24 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО26, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением об оспаривании действий ФИО17 и УФМС России по "адрес", выразившихся в исключении их из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на 2016 г. и сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца они систематически продлевают. На их обращение ФИО17 сообщило им, что они не включены в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" на 2016 г., поскольку исключены из него УФМС России по "адрес" по причине получения компенсации за утраченное жилье и имущество. УФМС России по "адрес" поставило их в известность о том, что они не включены в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по аналогичной причине. Полагая указанные действия ответчиков нарушающими их право на жилищное обустройство, так как средств полученной компенсации оказалось недостаточно для жилищного обустройства, просят суд возложить на ответчиков обязанность по восстановлению их в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента первого обращения с заявлением.
В судебном заседании истцы ФИО18 З.В., ФИО18 А.Д., ФИО18 Э.Д. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Остальные истцы в судебном заседании участие не принимали.
ФИО14 М.А. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования истцов удовлетворены.
В апелляционной жалобе ФИО14 УФМС России по "адрес" ФИО24 ставится вопрос об отмене решения суда в связи с отсутствием у истцов обстоятельств, препятствующих их обустройству на новом месте жительства, поскольку ими получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав пояснения ФИО14 УФМС России по "адрес" ФИО24, поддержавшей доводы апелляционной жалобы и просившей отменить решение суда в части удовлетворения исковых требований к УФМС России по "адрес", ФИО14 ФИО25, просившего решение суда оставить без изменения, истцов ФИО18 З.В., ФИО18 М.Д., ФИО18 А.Д., ФИО18 Э.Д., ФИО11, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно пункту 22 названных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 указанных Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Из удостоверений вынужденного переселенца истцов усматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ
Из уведомлений УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что истцы не включены в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что им ДД.ММ.ГГГГ их семья в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 137 000 руб.
Согласно письму ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ истцы не состоят в списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, на 2016 г., так как исключены из него УФМС России по "адрес" в ходе согласования по причине получения компенсации.
Согласно сведениям, представленным ФИО14 УФМС России по "адрес", истцами в составе семьи из 5 человек ДД.ММ.ГГГГ получена компенсация в размере 137 000 руб.
Вместе с тем полученная истцами компенсация не предполагает полного возмещения стоимости утраченного жилья и в силу своей незначительности не могла решить вопрос жилищного обустройства истцов.
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство истцов на новом месте жительства, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок действия статуса вынужденного переселенца на момент обращения истцов в суд был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ и по делу отсутствуют основания для исключения их из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также из сводного списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке по доводам жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО12, ФИО13 на неправомерные действия ФИО17 по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО14 УФМС России по "адрес" ФИО24 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.