Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО11,
судей ФИО12
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО1 Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - ФИО1 по "адрес") ФИО9 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 по "адрес" о признании неправомерными действий, выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование своих требований административные истцы указывают, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. Считая данный отказ нарушающим их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать указанные действия административного ответчика неправомерными, возложить на ФИО1 по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца.
По заявлению административных истцов дело рассмотрено в их отсутствие.
ФИО1 по "адрес" ФИО9 требования административных истцов не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены. На ФИО1 по "адрес" возложена обязанность по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика ФИО9 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований административных истцов. Автор жалобы указывает, что административные истцы в 2003 г. получили компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 тыс. руб., в связи с чем у них отсутствуют обстоятельства, препятствующие жилищному обустройству на новом месте жительства.
Административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 по "адрес" ФИО9, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО2 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ей до ДД.ММ.ГГГГ
Из уведомления ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что в удовлетворении заявления административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 тыс. руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по ФИО1 в первом полугодии 2003 г. составляла 9 650 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Из копии удостоверения вынужденного переселенца ФИО2 усматривается, что административным ответчиком в качестве членов семьи административного истца, признанными вынужденными переселенцами, но не достигшими 18-летнего возраста, указаны ФИО3, 1994 года рождения, и ФИО10, 1996 года рождения. Следовательно, ФИО2 на состав семьи из трех человек на полученную сумму компенсации могла приобрести с учетом стоимости 1 кв.метра общей площади жилья только 13 кв.метров жилья при необходимых 36 квадратах.
Других доказательств жилищного обустройства административного истца в деле не имеется.
С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации ФИО2 не могла приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ, в связи с чем решение об удовлетворении требований административного истца ФИО2 судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы в указанной части не усматривает.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда в части удовлетворения исковых требований административного истца ФИО3, поскольку в материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства, подтверждающие наделение административного истца территориальным органом миграционной службы статусом вынужденного переселенца. Согласно протоколам рассмотрения ФИО1 по "адрес" заявления вынужденного переселенца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в качестве члена семьи ФИО2, имеющего статус вынужденного переселенца, не проходит.
Руководствуясь п. 2 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" отменить в части удовлетворения административных исковых требований ФИО3 и в указанной части принять новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 административного ответчика удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.