Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО8,
судей ФИО9
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО1 Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - ФИО1 по "адрес") ФИО7 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 по "адрес" о признании неправомерными действий, выразившихся в отказе в продлении ей срока действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование своих требований административный истец указывает, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен ей до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО1 по "адрес" отказало ей в его продлении ввиду получения ею компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. Считая данный отказ нарушающим ее право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просит суд признать указанные действия административного ответчика неправомерными, возложить на ФИО1 по "адрес" обязанность по продлению ей срока действия статуса вынужденного переселенца.
По заявлению административного истца ФИО2 дело рассмотрено в ее отсутствие.
ФИО1 по "адрес" ФИО7 требования административного истца не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены. На ФИО1 по "адрес" возложена обязанность по продлению ФИО2 срока действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика ФИО7 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца. Автор жалобы указывает, что ФИО2 в 2003 г. получила компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 122 131 руб., в связи с чем у нее отсутствуют обстоятельства, препятствующие жилищному обустройству на новом месте жительства.
Административный истец ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 по "адрес" ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ей до ДД.ММ.ГГГГ
Из уведомления ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что в удовлетворении заявления административного истца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО2 выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 122 131 руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по ФИО1 в первом полугодии 2003 г. составляла 9 650 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно материалам дела административный истец ФИО2 получила компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 122 131 руб. Следовательно, на полученную сумму компенсации административный истец могла приобрести с учетом стоимости 1 кв.метра жилье площадью 12 кв.м., что соответствует нормам жилищного законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о наличии у административного истца обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству на новом месте жительства, поскольку указанный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по настоящему административному делу.
В связи с изложенным судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь п. 2 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ФИО1 административного ответчика удовлетворить.
Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.